Friday 10 June 2011

AGR 152

Playlist:
000:00 Intro
000:35 Sudden Infant
018:25 Alva Noto & Ryuichi Sakamoto
037:00 AVVA
054:40 Loscil
072:45 Jodi Cave
093:55 Paci Dalo & Scanner
111:55 Outro

Podcast

Read more +/-

Sudden Infant – Invocation Of The Aural Slave Gods [Blossoming Noise, 2005]

Уроженец Базеля живущий ныне в Берлине Joke Lanz со своим главным (но далеко не единственным!) проектом Sudden Infant уже больше двух десятилетий доказывает всем скептика, к коим отчасти отношусь и я, что шумовая музыка не только должна, но и может быть интересной и разнообразной. Правда, среди его «доказательств» неоправданно много бессмысленных кассет и бесполезного винила, так что остается лишь надеяться, что менее доказательными они от этого не окажутся. Кстати, это уже третий участник Schimpfluch-Gruppe (два других Daniel Löwenbrück (он же Raionbashi) и Dave Phillips), сольную деятельность которых мне доводится упоминать; очевидно, культовый статус некоторых коллективов вполне может быть объяснен не только «лингвистической иллюзией» именования, но и следствием гораздо более фундаментальных причин.





Alva Noto + Ryuichi Sakamoto – Summvs [Raster-Noton, 2011]

Как ни прискорбно в этом признаваться, но с этим диском мне не удалось определиться с первого захода, когда прослушав его самое большее до середины, я решил, что он столь явно уступает их предыдущей совместной работе «utp_», что до конца его можно даже и не дослушивать. И вот спустя две или три недели, наткнувшись на него вновь, я решил его переслушать с самого начала и только тогда понял, что в первый раз явно его недооценил. Это, безусловно, очень тонкая, филигранная работа, буквально суммирующая весь их предыдущий опыт совместного творчества, лейтмотивом которого стал поиск органичных форм соединения фортепьяно с электроникой. И хотя этот альбом все же уступает «utp_» в масштабности и постановочной театральности, но технически и идеологически он, по большому счету, конкурирует с ним на равных.





AVVA – Gdansk Queen (DVD) [Erstwhile Records, 2006]

К сожалению, не получивший особого продолжения дуэт Toshimaru Nakamura и Billy Roisz. Расшифровывается он как "Audio Video/Video Audio", указывая на тот творческий метод, которым они создавали свои композиции: сперва Toshimaru Nakamura с помощью «голого» микшера (техника известная как "no-input mixing board") создавал исходные звуки, на основе которых Billy Roisz формировала абстрактные цифровые визуальные образы, передаваемые на монитор, реагируя на которые Toshimaru Nakamura производил уже новые звуки, которые, в свою очередь, по новой запускались по кругу. Диск состоит, в основном, из отредактированных живых совместных выступлений, а так же двух треков созданных по электронной почте, где видео накладывалось на уже готовое аудио.







Loscil – Coast / Range / Arc [Glacial Movements Records, 2011]

Канадец Scott Morgan, выступающий под псевдонимом Loscil, до сих пор регулярно издававшийся чикагским лейблом Kranky, в этом году сменил «место прописки», выбрав небольшой, но, учитывая его очевидное по сравнению с предыдущими альбомами смещение в сторону дроун-эмбиента, гораздо более уместный итальянский лейбл Glacial Movements Records. Согласно комментариям самого автора, он попытался отразить в музыке тот широко известный, хотя и редко вспоминаемый факт, что горы (Coast Range Arc это цепь горных хребтов (так называемая вулканическая дуга), расположенных на побережье Британской Колумбии) не являются неподвижными объектами, но их движение не может быть опознано в рамках времени человеческой жизни, несоизмеримым со временем геологическим. Впрочем, прелесть музыки в том, что ее всегда можно слушать безотносительно к любым даже самым интересным и нетривиальным идеям, воспринимая непосредственно как чистый поток звуков. И зачастую (как, например, в данном случае) так получается даже еще увлекательнее.





Jodi Cave – For Myria [12k, 2007]

Несколько загадочная фигура Jodi Cave, который стремительно ворвался в середине нулевых годов в музыкальный мир, записав многообещающие два с половиной альбома (два на дисках плюс один на сетевом лейбле term.) и поучаствовав в паре компиляций, а затем так же стремительно исчез (из моего поля зрения, во всяком случае). Сайт его не дает не только какой-то новой информации о нем, но и вообще не дает никакой информации, открывая пустую страницу, что тоже нельзя не признать симптоматичным, но вместе с тем и символичным. В любом случае, даже если этот «банкет» и не будет иметь продолжения, сделанного Jodi Cave уже определенно достаточно, чтобы занести его в анналы лэптоповой музыки как обидно короткую, но несомненно яркую главу.





Paci Dalò & Scanner - The Maya Effect [L'Arte dell'Ascolto, 2011]

Диск представляет избранные места из трехчасового ночного полностью импровизационного выступления Robin Rimbaud (он же Scanner) и Roberto Paci Dalo на открытом пространстве где-то недалеко от Неаполя в 2009 году. Кто были те избранные слушатели, перед которыми они выступали, история умалчивает, но теперь это уже и не столь уж важно, ибо с некоторых пор услышать эту запись может любой смертный. Кстати, сам Робен Рембо уже более месяца назад анонсировал в своем твиттере выход еще трех (!) его сольных работ в самое ближайшее время. Будем ждать...




Backup Links:
Lossy
Lossless

No comments:

Post a Comment