Saturday 15 October 2011

AGR 160

Playlist:
000:00 Intro
001:00 Taku Unami / Takahiro Kawaguchi
024:20 Ithaca Trio
043:30 Hauschka & Hildur Gudnadottir
065:10 Michael Pisaro / Greg Stuart
086:20 Jason Lescalleet
105:10 Anne Guthrie
126:40 Dominic Lash / Patrick Farmer / Sarah Hughes
147:45 Solyst
167:40 Outro



Direct Link

Read more +/-


Taku Unami / Takahiro Kawaguchi – Teatro Assente [Erstwhile Records, 2011]

Альбом практически полностью построен исключительно на полевых записях, с небольшими (впрочем, весьма эффектными) гитарными вставками. Тем, кто плохо представляет всю скрупулезность и трудоемкость подобного подхода в современной музыке, вполне может показаться, что все это довольно просто и повторить подобное не составляет особого труда (хотел бы я посмотреть как у них это получиться), однако, чтобы действительно достичь того кинематографического эффекта почти что осязаемости звуков, что мы слышим на этом альбоме, необходимы совершенно особые навыки, которые вырабатываются лишь годами длительных тренировок. Шикарный альбом, надеюсь знаменующий возвращение лейбла Erstwhile Records в «большой бизнес» после почте годового простоя, в течение которого им был выпущен всего лишь один релиз.





Ithaca Trio – Quiet, Please (3") [Coma Architects, 2011]

По-прежнему продолжаются интригующие релизы от Oliver Thurley известного деятельностью в рамках проекта Ithaca Trio. На этот раз на его собственном лейбле с трехдюймовым CDr фактически ручной работы (все 75 копий оформлялись и подписывались им собственноручно) с одной единственной, зато очень утонченной, почти филигранной композицией. Очевидно, что звезд с неба он не хватает, не совершает отчаянно-радикальных жестов, тельняшку на себе не рвет, но дело свое знает и из раза в раз выпускает вполне достойные внимания альбомы. А это тоже, надо заметить, дано не каждому.





Hauschka & Hildur Guðnadóttir – Pan Tone [Sonic Pieces, 2011]

Признаться, сперва был слегка удивлен сочетанием имен на обложке, что само по себе уже неплохое начало, но прослушав альбом понял, что ничего удивительного на самом-то деле в этом нет - препарированное фортепьяно и обработанная виолончель столь удачно сочетаются друг с другом, что встреча этих двух музыкантов была просто-таки неизбежна. Материал для альбома был записан во время их выступления на фестивале «The Bubbly Blue And Green» в феврале прошлого года, однако он ни в коем разе не является экспромтом, а ровно наоборот вполне может служить образцом хорошо продуманной и четко структурированной музыки.





Michael Pisaro / Greg Stuart – Hearing Metal 3 [Gravity Wave, 2011]

Из всех альбомов серии «Hearing Metal» этот диск представляется мне наиболее впечатляющим, что ни коим образом не отменяет того непреложного факта, что для полноты картины слушать необходимо все три части, причем желательно в хронологическом порядке. Выполненный одним треком этот диск тем не менее не однороден и содержит в себе сразу несколько различных «образов» композитора Michael Pisaro, словно бы предлагая слушателю концентрированную версию его главных музыкальных интересов (синусоиды, тарелки, полевые записи), впрочем, весьма умело выстроенных в единою завершенную композицию. Как и все части в этой серии альбом посвящен скульптуру Константину Бранкузи и содержит отсылки к его конкретным работам (в данном случае это «Прометей»).





Jason Lescalleet – This Is What I Do: Volume One [Glistening Examples, 2011]

Сборник треков ранее публиковавшихся лишь на компиляциях в период с 1998 по 2004 годы. Не могу не отметить, что был абсолютно сражен этим диском, ибо никогда прежде Jason Lescalleet не звучал для меня столь очевидно ярко и выразительно как здесь. Прекрасная была бы возможность начать знакомство с его творчеством именно с этого альбома (любопытно, что само название This Is What I Do было заготовлено им еще в 90-е для своего дебютного сольного альбома, но так и пролежало «на полке» до сегодняшнего дня), если бы оно не состоялось гораздо раньше, но в любом случае знакомство с этим диском должно быть непременным условием для каждого, кто когда-либо вознамерится ознакомиться с его творческим наследием.





Anne Guthrie – Perhaps A Favorable Organic Moment [Copy For Your Records, 2011]

Основной «рабочий» инструмент Anne Guthrie это валторна (второй по значимости это микрофон, с помощью которого она производила полевые записи), но конечно же, суть ее альбома не в виртуозном исполнении сюиты Баха, а в чем-то принципиально более современном - деформации звукового полотна за пределы узнаваемости исходного звучания. Безусловно, любопытная работа, не скажу, что революционно-новаторская, но вне всякого сомнения обладающая всеми атрибутами индивидуального стиля и совершенно особой почти интимной атмосферой.





Dominic Lash / Patrick Farmer / Sarah Hughes – Droplets [Another Timbre, 2011]

Альбом состоит из одного двадцатиминутного импровизационного трека*, а так же трех (один из которых сыгран сольно и длится более получаса) не-импровизационных композиций, записанных на основе партитуры произведений композиторов Eva-Maria Houben и Taylan Susam, входящих в сообщество Wandelweiser Group, что для Another Timbre является до некоторой степени экспериментом. В целом же это традиционно сильный альбом (электро)акустики, каковой обычно и ждешь от одного из ключевых для современной музыки лейблов.





Sølyst – Sølyst [Bureau B, 2011]

Дебютный альбом сольного проекта Томаса Кляйна, который до этого полтора десятка лет был перкуссионистом в группе Kreidler (а так же на первых альбомах La! NEU?). Честно говоря, последний раз слышал Kreidler лет семь-восемь назад, так что не представляю куда они эволюционировали на сегодняшний день, но насколько я помню они исповедовали более холодный цифровой звук и при этом были более ориентированы в сторону пост-рока, так что этот альбом вполне можно рассматривать как серьезную попытку отойти от устоявшихся паттернов и предложить нечто новенькое. Не исключаю, что в дальнейшем в рамках этого проекта нас могут ждать дальнейшие сюрпризы.





* Звучит в подкасте.



Backup Links:
Lossy
Lossless

No comments:

Post a Comment