Playlist:
000:00 Intro
001:00 Taylor Deupree
022:20 Greg Haines & Mariska Baars
038:20 Felicia Atkinson
053:55 Motion Sickness Of Time Travel
078:00 Aidan Baker
098:35 Angel
117:25 Gianluca Becuzzi
136:30 Frank Bretschneider
154:30 Outro
000:00 Intro
001:00 Taylor Deupree
022:20 Greg Haines & Mariska Baars
038:20 Felicia Atkinson
053:55 Motion Sickness Of Time Travel
078:00 Aidan Baker
098:35 Angel
117:25 Gianluca Becuzzi
136:30 Frank Bretschneider
154:30 Outro
Direct Link
Read more +/-
Taylor Deupree – Focux [Lantern, 2011]
Начав слушать этот диск был немало удивлен, т.к. Taylor Deupree давным-давно уже ушел в сторону эмбиента и услышать сегодня от него подобное минимал-техно представляется чем-то совершенно невообразимым. Полез выяснять и все сразу прояснилось: на диске переизданы его работы десяти-одиннадцатилетней давности, выходившие на двенадцатидюймовом виниле на Audio.nl (лейбле, курируемом участниками коллектива Goem). Впрочем, несмотря на то, что формально это переиздание, альбом вполне можно считать почти новинкой, потому что, во-первых, представленный материал впервые собран в одном месте (раньше он был разбит на несколько частей), а во-вторых, потому что виниловая версия при всем уважении к особенностям ее теплого «лампового» звука никак не может считаться полноценным доступным для простых смертных изданием.
Greg Haines / Piiptsjilling / Heather Broderick / Nils Frahm – Seeljocht [Into The Great Wide Open, 2011]
Название вполне может ввести в заблуждение, ибо в действительности это не совместный проект всех этих замечательных людей, а сборник, выпущенный специально для фестиваля «Into The Great Wide Open», проходившего в начале сентября на острове Влиланд, и состоящий из трех треков разного авторства (Greg Haines с Mariska Baars и ранее неизвестным мне Sytze Pruiksma, коллектива Piiptsjilling, а так же Heather Broderick и Nils Frahm), записанных во время их недельного проживания еще в июне этого года на острове, когда они, вдохновляясь его особой атмосферой и прибрежными красотами, попытались отобразить увиденное в услышанном. Музыка получилась утонченная, изящная и, несмотря на все свои стилистические различия, вполне отвечающая заявленным целям*. Так же в этом действии принял участие коллектив 33 1/3, отвечавший за видео-сопровождение и снявший в то же самое время серию интереснейших (судя по выложенным в сети тизерам) работ в ночных дюнах.
Félicia Atkinson – O-RE-GON [Home Normal, 2011]
Француженка Félicia Atkinson, так же известная как Je Suis Le Petit Chevalier, несколько лет назад дебютировала для широкой публики великолепным совместным альбомом с Sylvain Chauveau, после которого она умудрилась выпустить целую «стопку» новых альбомов, некоторые из которых (из тех, что я слышал) не оставили у меня столь же благоприятного впечатления, впрочем, другие наоборот прозвучали вполне достойно. Однако этот диск определенно удался ей на славу, получившись очень и очень достойным. Записан он был за один день во время импровизаций в студии, заполненной множество разных инструментов, на многих из которых она прежде вообще никогда не играла. Что ж, очевидно все в этот день сложилось должным образом, так что таинственный процесс рождения музыки был запущен и остановить его уже было невозможно.
Motion Sickness Of Time Travel / Nova Scotian Arms – Slow Architecture (2xCassette) [Sweat Lodge Guru, 2011]
Это не совместный, а совмещенный альбом, представляющий две работы двух музыкантов. Первый (и основной из них) это удивительный проект Rachel Evans с иррационально длинным названием Motion Sickness Of Time Travel, который при всем обилии выпущенных в этом году под этим именем альбомов (правда, не все они полноформатные – некоторые из них небольшие синглы, другие совместные релизы – но все равно музыки там предостаточно), наверное, не на одном из них не звучит одинаковым образом. Конечно же, можно предположить некоторую рамку, в которую все их можно вписать (можно даже попытаться определить ее как «лирико-психоделический дроун»), но если слушать их не предвзято, то порой бывает трудно поверить, что все это дело рук одного человека**. При этом все ее альбомы почти в равной степени интересны так, что я долго пребывал в тяжких раздумьях какой же из них взять в подкаст. В результате, выбор пришлось делать методом близким к подбрасыванию монетки. Великолепная музыка, с удивительно свежим и незамыленным авторским взглядом.
За рационально длинным псевдонимом Nova Scotian Arms стоит Grant Evans, он же половинка дуэта Quiet Evenings, вторая половина которого это, собственно, Rachel Evans. И хотя я не могу сказать про его часть альбома что-то плохое, но вынужден признать что на фоне MSOTT она звучит уже не столь убедительно.
За рационально длинным псевдонимом Nova Scotian Arms стоит Grant Evans, он же половинка дуэта Quiet Evenings, вторая половина которого это, собственно, Rachel Evans. И хотя я не могу сказать про его часть альбома что-то плохое, но вынужден признать что на фоне MSOTT она звучит уже не столь убедительно.
Aidan Baker – Noise Of Silence [Essence Music, 2011]
Переиздание его старого альбома 2007 года, однако тогда он был издан совсем малым тиражом, к том уже на CDr (здесь же и тираж по-больше и полноценный CD), плюс в этот раз он был ремастирован Джеймсом Плоткиным, так что теперь его звучание обрело совершенно новую четкость и мощь. А главное, если бы мне пришлось под дулом пистолета назвать три самых лучших записи мистера Бейкера, то этот альбом оказался бы в этом списке на сто процентов. Must-have!
Angel – 26000 [Editions Mego, 2011]
Время от времени выпускающий альбомы дуэт Ilpo Väisänen и Dirk Ulrich Dresselhaus (более известный как SchneiderTM) порадовал в этот раз даже более обычного. Как это уже бывало и раньше в записи принимали участие и другие выдающиеся музыканты (Hildur Gudnadottir, Oren Ambarchi и BJ Nilsen), но рискну предположить, что не это оказалось решающим фактором. Очевидно, все-таки у самого ядра этого проекта оставался какой-то недораскрытый потенциал, который на данном альбоме им удалось поймать в свои сети. Рекомендую!
Gianluca Becuzzi – [In]visible Fields (2CD) [Silentes Minimal Editions, 2011]
Итальянец Gianluca Becuzzi (он же в другой своей ипостаси Kinetix, ранее известный по проекту Limbo, а так же короткому периоду в составе Kirlian Camera) это один из старейших (впрочем, еще совсем не старый) и авторитетнейших андеграундных музыкантов современности, чье творчество буквально пронизано страстью к эксперименту, жонглированию различными формами и каким-то особым драматизмом. Первый диск составили несколько композиций длительностью от 4 до 15 минут, зато второй полностью отдан одному единственному треку на 48 минут, которые при этом пролетают с такой фантастической скоростью, что создается полная иллюзия будто бы прошло не более тех же самых четверти часа. Несомненный must-have!
Frank Bretschneider – Komet [Shitkatapult, 2011]
Как известно Komet был псевдонимом, под которым Франк Бретшнайдер выступал где-то до середины 2000-х, так что при определенной доли фантазии можно предположить, что перед нами своего рода его музыкальный автопортрет. По факту же перед нами удивительно точная (техно-точная), предельно выверенная, жестко структурированная работа, которая, что удивительно, при всей своей математической строгости ни чуть не напоминает «холодную жевательную резинку», обычно называемою клубной музыкой, а является вполне живой, эмоционально заряженной и навряд ли способной оставить кого-либо равнодушным музыкой. Рекомендую!
* Здесь можно посмотреть импровизационное выступление Peter Broderick / Sytze Pruiksma / Jan Kleefstra.
** Здесь можно послушать другой ее альбом этого года (правда, там звучит старый материал трех-четырех летней давности), чтобы, что называется, почувствовать разницу.
Backup Links:
Lossy
Lossless
No comments:
Post a Comment