Saturday 1 October 2011

AGR 159

Playlist:
000:00 Intro
001:00 Taylor Deupree
022:20 Greg Haines & Mariska Baars
038:20 Felicia Atkinson
053:55 Motion Sickness Of Time Travel
078:00 Aidan Baker
098:35 Angel
117:25 Gianluca Becuzzi
136:30 Frank Bretschneider
154:30 Outro



Direct Link

Read more +/-


Taylor Deupree – Focux [Lantern, 2011]

Начав слушать этот диск был немало удивлен, т.к. Taylor Deupree давным-давно уже ушел в сторону эмбиента и услышать сегодня от него подобное минимал-техно представляется чем-то совершенно невообразимым. Полез выяснять и все сразу прояснилось: на диске переизданы его работы десяти-одиннадцатилетней давности, выходившие на двенадцатидюймовом виниле на Audio.nl (лейбле, курируемом участниками коллектива Goem). Впрочем, несмотря на то, что формально это переиздание, альбом вполне можно считать почти новинкой, потому что, во-первых, представленный материал впервые собран в одном месте (раньше он был разбит на несколько частей), а во-вторых, потому что виниловая версия при всем уважении к особенностям ее теплого «лампового» звука никак не может считаться полноценным доступным для простых смертных изданием.





Greg Haines / Piiptsjilling / Heather Broderick / Nils Frahm – Seeljocht [Into The Great Wide Open, 2011]

Название вполне может ввести в заблуждение, ибо в действительности это не совместный проект всех этих замечательных людей, а сборник, выпущенный специально для фестиваля «Into The Great Wide Open», проходившего в начале сентября на острове Влиланд, и состоящий из трех треков разного авторства (Greg Haines с Mariska Baars и ранее неизвестным мне Sytze Pruiksma, коллектива Piiptsjilling, а так же Heather Broderick и Nils Frahm), записанных во время их недельного проживания еще в июне этого года на острове, когда они, вдохновляясь его особой атмосферой и прибрежными красотами, попытались отобразить увиденное в услышанном. Музыка получилась утонченная, изящная и, несмотря на все свои стилистические различия, вполне отвечающая заявленным целям*. Так же в этом действии принял участие коллектив 33 1/3, отвечавший за видео-сопровождение и снявший в то же самое время серию интереснейших (судя по выложенным в сети тизерам) работ в ночных дюнах.







Félicia Atkinson – O-RE-GON [Home Normal, 2011]

Француженка Félicia Atkinson, так же известная как Je Suis Le Petit Chevalier, несколько лет назад дебютировала для широкой публики великолепным совместным альбомом с Sylvain Chauveau, после которого она умудрилась выпустить целую «стопку» новых альбомов, некоторые из которых (из тех, что я слышал) не оставили у меня столь же благоприятного впечатления, впрочем, другие наоборот прозвучали вполне достойно. Однако этот диск определенно удался ей на славу, получившись очень и очень достойным. Записан он был за один день во время импровизаций в студии, заполненной множество разных инструментов, на многих из которых она прежде вообще никогда не играла. Что ж, очевидно все в этот день сложилось должным образом, так что таинственный процесс рождения музыки был запущен и остановить его уже было невозможно.





Motion Sickness Of Time Travel / Nova Scotian Arms – Slow Architecture (2xCassette) [Sweat Lodge Guru, 2011]

Это не совместный, а совмещенный альбом, представляющий две работы двух музыкантов. Первый (и основной из них) это удивительный проект Rachel Evans с иррационально длинным названием Motion Sickness Of Time Travel, который при всем обилии выпущенных в этом году под этим именем альбомов (правда, не все они полноформатные – некоторые из них небольшие синглы, другие совместные релизы – но все равно музыки там предостаточно), наверное, не на одном из них не звучит одинаковым образом. Конечно же, можно предположить некоторую рамку, в которую все их можно вписать (можно даже попытаться определить ее как «лирико-психоделический дроун»), но если слушать их не предвзято, то порой бывает трудно поверить, что все это дело рук одного человека**. При этом все ее альбомы почти в равной степени интересны так, что я долго пребывал в тяжких раздумьях какой же из них взять в подкаст. В результате, выбор пришлось делать методом близким к подбрасыванию монетки. Великолепная музыка, с удивительно свежим и незамыленным авторским взглядом.
За рационально длинным псевдонимом Nova Scotian Arms стоит Grant Evans, он же половинка дуэта Quiet Evenings, вторая половина которого это, собственно, Rachel Evans. И хотя я не могу сказать про его часть альбома что-то плохое, но вынужден признать что на фоне MSOTT она звучит уже не столь убедительно.





Aidan Baker – Noise Of Silence [Essence Music, 2011]

Переиздание его старого альбома 2007 года, однако тогда он был издан совсем малым тиражом, к том уже на CDr (здесь же и тираж по-больше и полноценный CD), плюс в этот раз он был ремастирован Джеймсом Плоткиным, так что теперь его звучание обрело совершенно новую четкость и мощь. А главное, если бы мне пришлось под дулом пистолета назвать три самых лучших записи мистера Бейкера, то этот альбом оказался бы в этом списке на сто процентов. Must-have!





Angel – 26000 [Editions Mego, 2011]

Время от времени выпускающий альбомы дуэт Ilpo Väisänen и Dirk Ulrich Dresselhaus (более известный как SchneiderTM) порадовал в этот раз даже более обычного. Как это уже бывало и раньше в записи принимали участие и другие выдающиеся музыканты (Hildur Gudnadottir, Oren Ambarchi и BJ Nilsen), но рискну предположить, что не это оказалось решающим фактором. Очевидно, все-таки у самого ядра этого проекта оставался какой-то недораскрытый потенциал, который на данном альбоме им удалось поймать в свои сети. Рекомендую!





Gianluca Becuzzi – [In]visible Fields (2CD) [Silentes Minimal Editions, 2011]

Итальянец Gianluca Becuzzi (он же в другой своей ипостаси Kinetix, ранее известный по проекту Limbo, а так же короткому периоду в составе Kirlian Camera) это один из старейших (впрочем, еще совсем не старый) и авторитетнейших андеграундных музыкантов современности, чье творчество буквально пронизано страстью к эксперименту, жонглированию различными формами и каким-то особым драматизмом. Первый диск составили несколько композиций длительностью от 4 до 15 минут, зато второй полностью отдан одному единственному треку на 48 минут, которые при этом пролетают с такой фантастической скоростью, что создается полная иллюзия будто бы прошло не более тех же самых четверти часа. Несомненный must-have!





Frank Bretschneider – Komet [Shitkatapult, 2011]

Как известно Komet был псевдонимом, под которым Франк Бретшнайдер выступал где-то до середины 2000-х, так что при определенной доли фантазии можно предположить, что перед нами своего рода его музыкальный автопортрет. По факту же перед нами удивительно точная (техно-точная), предельно выверенная, жестко структурированная работа, которая, что удивительно, при всей своей математической строгости ни чуть не напоминает «холодную жевательную резинку», обычно называемою клубной музыкой, а является вполне живой, эмоционально заряженной и навряд ли способной оставить кого-либо равнодушным музыкой. Рекомендую!




*  Здесь можно посмотреть импровизационное выступление Peter Broderick / Sytze Pruiksma / Jan Kleefstra.
** Здесь можно послушать другой ее альбом этого года (правда, там звучит старый материал трех-четырех летней давности), чтобы, что называется, почувствовать разницу.



Backup Links:
Lossy
Lossless

No comments:

Post a Comment