Friday, 16 September 2011

AGR 158

Playlist:
000:00 Intro
001:00 Tierce
019:45 Autechre & The Hafler Trio
040:50 Cyclobe
061:05 Thomas Lehn & Marcus Schmickler
076:50 Anla Courtis
097:20 Israel Martínez
116:45 Marihiko Hara
135:25 Outro



Direct Link

Read more +/-



Tierce – Caisson [Another Timbre, 2011]

Как можно было смело предположить, увидев что альбом вышел на Another Timbre, перед нами электроакустические импровизации. Это второй релиз трио Daniel Jones (вертушка, электроника), Ivan Palacký (вязальная машина Dopleta 180) и Jez riley French (полевые записи, цитра, бумага, камера, контактные микрофоны) и записан он был во время их выступления в Великобритании в ноябре прошлого года. Полагаю, что для тех, кто знаком с творчеством Jez riley French (а так же его «домашним» лейблом Engraved Glass), будет определенным сюрпризом примерно треть записи, неожиданно громкой и напористой, что выбивается из его стратегии «тишайшей» музыки, которую он, как правило, реализует. В остальном же это очень утонченная, детализированная, мягкая, но при этом достаточно интенсивная музыка, которая вполне достойно вписалась в звездный каталог Another Timbre.





Autechre & The Hafler Trio – ah³eo & ha³oe (2DVD) [Die Stadt, 2011]

Третья коллаборация британского дуэта Autechre и псевдотрио The Hafler Trio: сперва это были два miniCD (точнее Minimax), потом два стандартных CD и вот теперь логичное завершение (или все еще продолжение?) этой серии в виде двух DVD. Сразу же, когда еще только начинаешь слушать альбом, впечатляет его длительность (почти четыре часа музыки это совсем не шуточная заявка), но еще больше впечатляет сама музыка, которая будучи представленной в формате DTS 5.1 обретает совершенно новые измерения и, как следствие, раскрывается с неизвестной ранее стороны*. Уж не знаю каким именно боком в этом проекте замешаны Autechre (лично я бы не удивился узнав, что они лишь представляли исходный материал, а всю остальную работу Эндрю МакКензи проделал в одиночку), но этот диск, как, впрочем, и все остальные альбомы этого проекта, несомненно лучшее, что выходило с их именем на обложке. Необсуждаемый must-have!





Cyclobe – Wounded Galaxies Tap At The Window (Special Edition: CD+CDr) [Phantom Code, 2011]

После многолетнего перерыва дуэт Stephen Thrower & Ossian Brown неожиданно вновь разразился альбомом, да еще и превратил это событие в своего рода издательскую феерию. Начав в прошлом году с нескольких версий бессмысленного винила (прослушав оцифровку которого, альбом показался мне крайне слабым), затем последовал осмысленный CD и вот, наконец, специальное издание, включающее дополнительный диск с одной композицией** длительностью пятнадцать минут. Фактически это жирная точка в затянувшейся эпопее победного возвращения Cyclobe, но возможно оно того стоило, ибо этот альбом, быть может, и в самом деле наиболее интересное из всего того, что они до сих пор записали. Рекомендую!





Thomas Lehn / Marcus Schmickler – Live Double Séance (Antaa Kalojen Uida) [Editions Mego, 2011]

Официально изданный как 'LP+DVD' (к счастью, для простых смертных есть еще цифровая версия, а так же Promo CD) альбом представляет оригинальную не отредактированную запись импровизаций этих двух «монстров» электронной музыки на финском фестивале Äänen Lumo в ноябре прошлого года. Нешуточная борьба, развернувшаяся здесь между аналоговым синтезатором (Lehn) и компьютером (Schmickler), со всем причитающимся драматизмом и неподдельностью страстей, в конце концов завершается их полным примирением и даже слиянием в экстазе - «старое» и «новое» оказываются на поверку не антагонистами, а союзниками, способными к плодотворному синтезу в пространстве музыкального диалога. К сожалению, мне доступна только стерео версия, так что остается лишь гадать сколь масштабной и эпической была эта «битва» в исходном (шестиканальном) варианте, но в любом случае ее бескомпромиссность и напряженность и так не вызывают никаких сомнений. Безусловно, один из главных релизов Editions Mego этого года!





Anla Courtis – The Torrid [Porter Records, 2011]

Аргентинец Anla Courtis (так же известный как участник слегка эпатажного проекта Reynols) как обычно удивил публику, выпустив на этот раз диск коллабораций, где каждый трек записывался совместно с новым соавтором. Масса громких имен, среди которых особо стоит отметить RLW, K.K. Null, Campbell Kneal, Daniel Menche и V/Vm (полный список участников приведен на обложке), а так же каким-то образом скончавшийся несколько лет назад Tano Koji, более известный как MSBR. Удивительно, но несмотря на все разнообразие подходов и очевидные стилистические различия всех треков, альбом звучит довольно цельно и совсем не производит впечатления набора не связанных друг с другом композиций, хотя в то же время в силу широты заданных в нем концептуальных рамок его вполне можно рассматривать как своего рода пролегомены к возможной энциклопедии современной электронной музыки.





Israel Martínez – El Hombre Que Se Sofoca [Sub Rosa, 2011]

Конечно же, приятно слушать новинки от уже известных тебе музыкантов, но еще приятнее открывать совершенно новые для тебя имена. Именно таким приятным открытием и стал для меня пару месяцев назад мексиканец Israel Martinez.
Данный альбом его последняя работа и ее наиболее очевидной особенностью является крайне необычный взгляд на электронную музыку. Это не нойз в чистом виде, не электроакустика, не дроун, не что бы то ни было еще конкретно, ибо это тот самый случай, когда наиболее точным определением стиля, может быть только имя самого композитора, мыслящего слишком глобальными категориями, чтобы ограничивать себя какими-то рамками. Несомненно, многообещающая заявка (или почти заявка, т.к. это все-таки не первый его альбом), задающая достаточно высокую планку, чтобы в дальнейшем удержать ее было не так-то просто.





Marihiko Hara – Credo [Home Normal, 2011]

Любопытная работа, в которой Marihiko Hara пытается свернуть с уже где-то привычной колеи и попробовать себя в чем-то новом. Основой для подобной метаморфозы им были выбраны ритмические петли и ударные паттерны, вокруг которых выстроен весь материал, но использованные в индивидуальном (не шаблонном) ключе, отчасти конкурируя в этом с такими столпами майкросаунда как Alva Noto или Ryoji Ikeda, а отчасти предлагая свое собственное ни на кого не похожее виденье подобной музыки. Попытка, безусловно, удавшаяся, что не мешает в то же время надеяться на то, что она так и останется в его творческом багаже каким-то исключительным экспериментом, так и не став новым магистральным поворотом.




* Для подкаста был вынужден сконвертировать фрагмент в стерео, отчего весь этот эффект, естественно, испарился.

** Звучит в подкасте.


Backup Links:
Lossy
Lossless

No comments:

Post a Comment