Playlist:
000:00 Intro
001:00 Cindytalk
022:30 Conrad Schnitzler & Bjorn Hatterud
042:10 Bad Sector
062:20 Janek Schaefer
081:15 Pleq & Marihiko Hara
098:25 Steinbruchel
119:10 COH
141:55 Outro
000:00 Intro
001:00 Cindytalk
022:30 Conrad Schnitzler & Bjorn Hatterud
042:10 Bad Sector
062:20 Janek Schaefer
081:15 Pleq & Marihiko Hara
098:25 Steinbruchel
119:10 COH
141:55 Outro
Direct Link
Read more +/-
Cindytalk – Hold Everything Dear [Editions Mego, 2011]
Проект Гордона Шарпа Cindytalk, проделавший с момента своего возникновения в 1982 году, на мой взгляд, гигантский эволюционный путь от Midnight Music (лейбла, специализировавшегося на незамысловатом пост-панке) до Editions Mego. Альбом является последним в трилогии, выпуск которой был объявлен еще в 2007 году, и первым частично записанным совместно с другими музыкантами (точнее с давним товарищем Шарпа басистом Matthew Kinnison, скончавшимся несколько лет назад). Материал для него собирался на протяжении пяти лет, что, очевидно, является косвенным свидетельством авторской тщательности и щепетильности в отношении конечного результата, который должен был заметно отличаться от двух предыдущих его релизов. И действительно, во всей трилогии этот альбом меньше всего претендует на чистый «цифровой минимализм», будучи солидно разбавленным (или, если угодно облагороженным) полевыми записями и небольшими фортепьянными скетчами, к тому же удачно вписанными в общую канву всей записи, определенно тяготеющей к индастриалу, причем чаще в его эмбиентном варианте. Словом, абсолютно не разочаровывающий диск, обладающий огромным потенциалом для успеха у внимательного слушателя.
Conrad Schnitzler & Bjørn Hatterud – Hirschgebrüll [Fysisk Format, 2011]
Одно из последних прижизненных изданий скончавшегося месяц назад от рака желудка Конрада Шницлера, которое лишний раз доказывает, что до самого конца он оставался в состоянии постоянного творческого поиска, проявляя живой интерес ко всяким новым веяниям и в том числе заочным коллаборациям с молодыми музыкантами. Так для этого альбома он послал несколько дисков из своих обширных запасников (некоторые из которых, как утверждается, были взяты им из помойного ведра*) норвежцу Bjørn Hatterud (он же Maskinanlegg, он же участник проектов Norwegian Noise Orchestra и Origami Scandinavia), а дальше на основе этих «болванок» началась параллельная работа по их преображению в подлинную музыку. На финальной стадии к проекту подключилась Maja Ratkje, которая, как я понимаю, занималась в основном сведением и мастерингом, но так же возможно и какой-то редактурой. Впрочем, как бы не были распределены в этом, по-сути, трио обязанности, важнее то, что результат у них получился абсолютно не тривиальным и при этом в равной степени нехарактерным для всех его участников. О такой плодотворной связи поколений можно только мечтать!
Bad Sector – Chronoland [Power & Steel, 2011]
Уж даже не знаю, то ли потому что давно не слушал работ Massimo Magrini (последний раз это было, наверное, лет пять назад), то ли потому что он и впрямь нащупал некоторые иные возможности для развития собственного стиля, но альбом этот прозвучал для меня более чем свежо и неожиданно. Помнится я когда-то высказывал определенные сомнения в перспективах этого проекта**, в его возможностях добавить что-то новое к уже сказанному, так что теперь придется эти слова каким-то образом дезавуировать, признав что этим альбомом перспективы перед ним открываются самые радужные. Диск безо всяких натяжек может быть причислен к одному из лучших образчиков его творчества и рекомендован к прослушивания в первую очередь тем, кто подобно мне был излишне пессимистичен на его счет.
Janek Schaefer – Phoenix & Phaedra Holding Patterns [Spekk, 2011]
На диске представлены треки, записанные во время выступления Янека Шафера позади публики (т.е. в самом прямом смысле вне поля их зрения) на основе сигналов от радиоприемников, предварительно розданных слушателям***, а так же полевых записей и традиционного индийского инструмента шрути бокс. Не зря все-таки он известен не только как прекрасный музыкант, но и как придумщик разного рода инсталляций и концертов с использованием неожиданных конфигураций. Живо представляю себе эту картину: полный зал людей, которые держат на вытянутых руках fm-приемники, пристально всматриваются в пустующую сцену и внимательно вслушиваются в странные звуки, возникающие как бы сами по себе... Ну а если серьезно, то альбом воистину прекрасен и вообще не требует никакой дополнительной информации, чтобы настойчиво порекомендовать всем прослушать его в обязательном порядке.
Pleq & Marihiko Hara – The Dawn Came Behind The Fog (3") [Twisted Tree Line, 2011]
Представитель молодого поколения польских музыкантов Bartosz Dziadosz, выступающий под псевдонимом Pleq (между прочим, выпускник философского факультета), имя которого последние годы стремительно набирает популярность, и японец Marihiko Hara, чей совместный релиз с Томасом Филлипсом думаю памятен многим, в не очень продолжительном, но очень симпатичном совместном альбоме. Меланхоличное фортепьяно с тонкой электронной линией поверх него - порой именно такой музыки катастрофически не хватает, даже несмотря на все ее кажущиеся изобилие!
Steinbrüchel – Narrow [Room40, 2011]
Живущий в Швейцарии немец Ralph Steinbrüchel высказывается редко, но метко. И если уж он выпускает альбом, то ни у кого не должно возникать сомнений в том, что не выпустить его он просто не мог, ибо, что называется, накипело. А значит и без того бессмысленное занятие говорения о музыке (слова о музыке в лучшем случае ничего к ней не добавляют), в случае Штайнбрюхеля становится бессмысленным вдвойне. Или как сказал бы в этом случае классик: «Уж лучше мы о нём не будем больше говорить».
COH – IIron [Editions Mego, 2011]
Не секрет, что в молодости Иван Павлов увлекался не самым серьезным музыкальным жанром, напрямую отсылающим нас к железной теме, или говоря без обиняков хеви-металом. Одиннадцать лет назад он уже попытался отыграть эту тему на альбоме Iron и вот теперь предпринял попутку номер два. Получилось это у него довольно-таки забавно (грязные гитарные риффы в глитч обработке вперемежку с техно-ритмами - это еще та смесь!), на что словно бы и намекает нам столь «ироничное» название альбома. Впрочем, не исключаю, что на его исторической родине, альбом будет принят гораздо лучше, чем там, где он живет последние пятнадцать лет, однако ничего страшного в этом, конечно же, нет, ибо лучше уж так, чем наоборот, верно ведь?
* Конрад вообще был эксцентриком до мозга костей. Так его последний мегапроект "Glogal Living" сводился к тому, что он рассылал всем желающим свое ДНК (а именно волосы), чтобы быть похороненным в самых разных уголках Земли и чтобы любой из его друзей мог посетить его «могилу» где-то недалеко от своего дома. На такое мало у кого другого хватило бы фантазии.
** Хотя возможно речь шла все-таки о Rapoon, но это в полной мере относится и к Bad Sector.
*** Только для меня осталось неясным были ли это специально отобранные люди или случайные добровольцы.
Backup Links:
Lossy
Lossless
No comments:
Post a Comment