Sunday 28 August 2011

AGR 156

Playlist:
000:00 Intro
001:00 Dissecting Table
025:35 Jim O'Rourke & Christoph Heemann
044:55 Reinhold Friedl
064:30 Machinefabriek
084:20 Ithaca Trio
103:05 Simon Whetham
123:45 Kreng
144:20 Outro



Direct Link

Read more +/-



Dissecting Table – Intrinsically Pure [Blood Sucker Records, 2011]

Альбом открывается сорока пятью минутами убойных шумовых камланий первого трека, а затем для тех, кто останется все еще жив (трек так и называется «Still Alive»*), предоставлены добавочные двадцать пять минут второго трека для завершающего убойного эффекта. Помнится покойный Николай Дмитриев однажды назвал нечто подобное «музыкой, которая прочищает мозги». Не уверен, что она и в самом деле что-то там прочищает, а вот уши при соответствующей громкости (а для нойза громкость всегда должна быть только соответствующей) закладывает по-настоящему. Шикарный альбом!





Jim O'Rourke & Christoph Heemann – Plastic Palace People Vol. 2 [Streamline, 2011]

Неожиданно оперативное продолжение не так давно вышедшей первой части, вдвойне удивительное, если учесть, что запись эта пылилась в архивах почти двадцать лет. Альбом сделан одним треком длительностью пятьдесят минут, представляя все то лучшее, что связано с понятием дроун, а так же полевые записи, коих здесь разбросано по альбому превеликое множество. Безусловно, эта работа не должна была сгинуть в безвестности!





Reinhold Friedl – Inside Piano (2CD) [Zeitkratzer Records, 2011]

Основатель струнного ансамбля Zeitkratzer (представившего свои необычные версии произведений таких композиторов как Karlheinz Stockhausen, Lou Reed, Carsten Nicolai, John Cage, Keiji Haino, Jim O’Rourke, James Tenney, La Monte Young, Merzbow, Alvin Lucier) и по совместительству пианист Рейнхольд Фридл далеко не первый, кто перенес игру на фортепьяно внутрь самого инструмента, применив для этого целый арсенал «спецсредств». После Джона Кейджа подобное обращение с этим инструментом не представляется чем-то из ряда вон выходящим, однако следует признать, что Фридл достиг в этом искусстве каких-то небывалых высот, фактически превратив его в самостоятельный музыкальный жанр. Must-have, как не крути!





Machinefabriek – Sol Sketches [self-released, 2011]

Двадцать один короткий фортепьянный набросок в разбросе от одной до четырех с половиной минут (преимущественно около двух с копейками), послуживших саундтреком для документального фильма о знаменитом американском художнике Сол Левитте. Электронный элемент здесь сведен к минимуму (однако не исключен полностью), так что звучание остается максимально приближенным естественно-акустическому. Во всем остальном это ожидаемо великолепный, утонченный, красивейший альбом Rutger Zuydervelt, пропустить который, конечно же, было бы верхом неразумия.





Ithaca Trio – Clarity (3") [Hibernate, 2011]

Набирающий обороты английский коллектив, состоящий из Oliver Thurley и десятка других участников, варьирующихся от случая к случаю. Очень красивый дроун с элементами электроакустики, причем, пожалуй, что это их лучшая запись из тех, что мне доводилось слышать, во всяком случае. Альбом доступен в двух вариантах: либо для бесплатного скачивания (в разных форматах, включая FLAC), либо платно на трехдюймовом CDr. При этом файл FLAC выложен в двадцати четырех битной версии и, понятное дело, звучит на порядок интереснее, чем то же самое в шестнадцати битах на CDr. Наверное, такую ситуацию можно было бы охарактеризовать не иначе как «в преддверии коммунизма».





Simon Whetham – Connection [3LEAVES, 2011]

Выпустив целую кучу дисков в прошлом году, Simon Whetham, видимо, решил не останавливаться и ко всеобщей радости в этом году побить свой же собственный прошлогодний рекорд (это уже далеко не первый его релиз в этом году). В основу альбома были положены полевые записи, сделанные Уэтхемом во время посещения Праги, которые затем он сложил в единый сорокаминутный трек, с одной стороны, демонстрирующий явные признаки «отчета о путешествии» (множество разрозненных элементов, обладающих новизной исключительно для свежего взгляда чужестранца), а с другой, столь прочно связанный внутренним композиционным единством, что его едва ли возможно назвать простым коллажем полевых записей. Словом, великолепная работа, вполне способная потрафить меломанам с самым требовательным и изысканным вкусом.





Kreng – Grimoire [Miasmah, 2011]

Два года назад Kreng (в миру Pepijn Caudron) уже издал на Miasmah впечатливший многих дебютный альбом «L'Autopsie Phénoménale De Dieu», который, безусловно, был более чем интересным и многообещающим, однако этот второй его диск даже еще более восхитителен и великолепен, так что сомнений в большом будущем этого музыканта лично у меня не осталось никаких. Рекомендую!




* Звучит в подкасте.


Backup Links:
Lossy
Lossless

No comments:

Post a Comment