Thursday 11 August 2011

AGR 154

Playlist:
000:00 Intro
001:00 Eliane Radigue
020:00 Richard Chartier
040:00 Cisfinitum
059:40 Aidan Baker
073:20 Mika Vainio
093:30 Jim O'Rourke
108:20 Stephen Vitiello + Machinefabriek
131:05 Outro



Direct Link

Read more +/-


Eliane Radigue – Transamorem - Transmortem [Important Records, 2011]

Диск новый, а запись на нем, понятное дело, старая, родом из 1973 года. Вообще, слушая извлекаемые последние годы практически из небытия альбомы Eliane Radigue, трудно удержаться от удивления тем, насколько же она все-таки опередила свое время. Причем не только технически (ее часовые треки тогда никак не могли быть изданы на виниле без кастрирующего разбиения на части и поэтому были обречены ложиться на полку), но и композиционно, ибо хотя сегодня подобной музыкой трудно кого-то удивить, ее работы все равно конкурируют на равных с самыми именитыми современными дроун-проектами. Очевидным образом must-have!





Richard Chartier – Transparency (Performance) [Line, 2011]

В основу этой работы были положены записи, сделанные Ричардом Чартье во время работы с изобретением немецкого физика 19-го века Рудольфа Кёнига, получившего название «Гранд тонометр» и состоящего из 692 камертонов разной частоты, в дальнейшем подвергшиеся цифровой обработке и выстроенные в единое композиционное решение. Тонкая, изящная, блистательная работа от одного из ключевых композиторов современности. На меньшее, признаться, я и не рассчитывал!





Cisfinitum – Seelected [self-released, 2011]

Новый альбом Евгения Вороновского задуман как дополнение (или наоборот - это уж для кого как) к DVD Светланы Калистратовой «Invariants XXI» с 3D видеороликом и несколькими короткометражными фильмами, основанными на ее фрактальной живописи и музыке Cisfinitum. Как можно догадаться из названия (даже несмотря на его нетрадиционную орфографию), на нем представлены его старые работы, правда четыре трека из семи никогда ранее не публиковались, а три оставшихся выходили лишь на компиляциях. И самое удивительное, что если абстрагироваться от всего этого, то диск звучит как, возможно, его лучшая работа!





Aidan Baker – Still Life [Primary Numbers, 2011]

Еще одна работа этого года от сверхпродуктивного канадского гитариста, но ничуть не уступающая другим его неожиданно сильным релизам последнего времени. Можно сказать, что здесь мы слышим Бейкера в почти джазовом варианте (альбом записан с использование фортепьяно, ударных и электро-контрабаса), придающее альбому еще большую пикантность, не давая ему тем самым затеряться в его массивной дискографии. Слушать обязательно!





Mika Vainio – Life (... It Eats You Up) [Editions Mego, 2011]

Рискну предположить, что для самого Мика Вайнио эта работа стала в значительной мере этапной, открывающей какие-то новые перспективы в его творческих поисках, ибо трудно узнать в этих порой нарочито неудобных треках не только половинку дуэта Pan Sonic, что уже давно стало более или менее привычным, но и большинство его сольных работ последних лет, в которых он выработал определенный стиль, явным образом нарушенный на этом альбоме. Даже стало интересно, куда это все в конце концов может вырулить.





Jim O'Rourke / Carlos Giffoni – Japan Tour 2011 CD [No Fun Productions, 2011]

Диск был составлен специально для продажи во время их недавнего совместного тура по Японии уже после памятного всем землетрясения, но, как утверждается, запланированного задолго до этого ("Дай, Джим, на счастье лапу мне”?!). По одному сольному студийному треку и одна совместная, по всей видимости, импровизация. Конечно же, лучше было бы оказаться на самом концерте, но и этот замечательный “утешительный” диск тоже не самый плохой вариант.





Stephen Vitiello + Machinefabriek – Birds In A Box [Nuun Records, 2011]

Продолжение их совместной работы 2008-го года „Box Music”, основанной на пересылке друг другу коробок с не-музыкальными предметами, из которых следовало попытаться извлечь музыку, с включением одного неплохого ремикса от Ezekiel Honig. Насколько я помню, в прошлый раз они гораздо больше уделяли внимания обработке звука, в противовес этому альбому, где ставка была сделана, скорее, на монтаж и особенности исходного звучания. Вполне достойное продолжение, в котором к тому же, что особенно приятно, им удалось избежать механических самоповторов.





Backup Links:
Lossy
Lossless

No comments:

Post a Comment