Playlist:
000:00 Intro
001:00 Paulo Raposo & Carlos Santos
022:30 John Wall
042:35 Organ Eye
066:35 Crawling With Tarts
086:30 Carl Stone
110:15 Tim Catlin
131:50 Outro
000:00 Intro
001:00 Paulo Raposo & Carlos Santos
022:30 John Wall
042:35 Organ Eye
066:35 Crawling With Tarts
086:30 Carl Stone
110:15 Tim Catlin
131:50 Outro
Direct Link
Read more +/-
Paulo Raposo & Carlos Santos – Insula Dulcamara [Sirr, 2003]
Основатель лейбла Sirr* португалец Paulo Raposo и его соотечественник Carlos Santos во втором совместном релизе (первый вышел как дуэт Vitriol). На создание шести представленных на диске треков у них ушло около двух лет, что с учетом деликатности и тонкости проделанной работы не представляется таким уж значительным сроком. В основе всех композиций, как это стало уже привычным в последние годы (однако в начале 2000-х это еще было не так!), лежат полевые записи, преобразованные благодаря софтверным решениям в абсолютно иные и едва ли узнаваемые звуки. Альбом стал безусловной удачей в творчестве обоих музыкантов, к тому же наглядно продемонстрировавшей все богатство возможностей, открываемых в музыке новыми технологиями. И хотя его, наверное, нельзя назвать единственным в своем роде (такого, очевидно, не бывает в принципе), но заметным и до сих пор не устаревшим вне всякого сомнения.
John Wall – Cphon [UtterPsalm, 2005]
По всей видимости, до сих пор еще не самое известное имя John Wall, которое - и уж в этом-то я убежден абсолютно - просто обязан услышать каждый интересующийся современной электроникой меломан. Стартовав в начале 90-х с пландерфонических (диджейских, сэмпловых) композиций, он постепенно пришел к лэптоповым экспериментам, попутно выработав какой-то очень свой, мало на кого другого похожий стиль, который иногда описывают как более (чем обычно) академический, что отчасти верно, но только безо всяких негативных коннотаций. Каждый его альбом это такой маленький must-have, must-listen и must-что-хочешь, так что слушать их можно и даже нужно все подряд, причем совершенно не важно в каком именно порядке.
Organ Eye – Organ Eye [Staubgold, 2007]
Еще одни небезызвестные португальцы David Maranha и Patricia Machás (оба из знаменитого трио Osso Exótico), плюс австралийцы Jasmine Guffond и Torben Tilly (так же известные как дуэт Minit) в своем, к сожалению, единственном совместном альбоме. Удивительное сочетание дроун, электроакустики, импровизации и, наверное, в каком-то смысле musique concrète (в ее мягком варианте), шансы слушателя остаться равнодушным по отношению к которому, мне представляются более, чем маловероятными. Вполне возможно, что эта запись стала определенной вершиной в творчестве каждого из его участников. Рекомендую!
Crawling With Tarts – Ochre Land, Blue Blue Skies / Grand Surface Noise Opera Nr. 7: The Decadent Opera (Rococo) [Pogus Productions, 2006]
Знаменитый и даже где-то легендарный дуэт Michael Gendreau и Suzanne Dycus, ведущий отчет своей деятельности с 1983 года. При этом основная масса их альбомов была издана на кассетах и отчасти виниле (т.е. говоря человеческим языком, не доступны сегодня для большинства простых смертных), да и те, что в 90-е появились на CD, так же не сказать, чтобы были особенно широко распространены. Наиболее очевидными и заметными направлениями их деятельности были работа с винилом (причем не только с шумами, щелчками и прочими артефактами самой виниловой поверхности, но и с фрагментами записанной на нем музыки), использование записей шума работающих механизмов (моторчиков), производящих звуки сами по себе без вмешательства человека, а так же изобретение собственных «музыкальных» инструментов. Данное издание предлагает нам одни из последних записей дуэта, созданные в период между 1994 и 1997 годом, которые, наверное, можно определить как подводящие своеобразный итог их пятнадцатилетней деятельности.
Carl Stone – Nak Won [Sonore, 2002]
Когда-то ученик пионера, а в последующем классика академической электронной музыки Мортона Суботника (а так же другого известного авангардиста Джеймса Тенни), нынче Карл Стоун и сам может быть уже причислен к классикам и флагманам, в первую очередь, лэптоповой электроники, даже несмотря на не слишком большое число записанных им альбомов. Одной из особенностей его музыкального метода является абсолютная страсть к сэмплированию (источником вдохновения для него может стать все, что угодно, от попа и этники до классики и джаза), с последующей радикальной трансформацией всех заимствованных фрагментов в предельно неузнаваемые звуки. Безусловно, его творчество достойно самого пристального и глубокого изучения.
Tim Catlin – Radio Ghosts [23five, 2007]
Утонченный гитарный (впрочем, один трек был записан с помощью тарелок) дроун из Австралии. Редкий случай, когда подобная музыка оказывается всецело состоящей из тончайших нюансов и при этом, как подтверждает сам автор, сделана безо всякой последующей электронной обработки звука оригинальных записей. Великолепная музыка!
* Скорее всего, закрывшегося, т.к. диски они уже несколько лет не выпускают и даже сайт их не работает, что обидно, ибо лейбл был довольно-таки интересный.
Backup Links:
Lossy
Lossless
No comments:
Post a Comment