Playlist:
000:00 Intro
001:00 Chris Watson
019:30 Revenant
038:35 Jasper TX
059:50 Astral Social Club
080:35 Mike Shiflet
102:20 Simon Whetham
118:05 Pleq
137:20 Byetone
163:40 Outro
000:00 Intro
001:00 Chris Watson
019:30 Revenant
038:35 Jasper TX
059:50 Astral Social Club
080:35 Mike Shiflet
102:20 Simon Whetham
118:05 Pleq
137:20 Byetone
163:40 Outro
Direct Link (Lossy)
Direct Link (Lossless)
Read more +/-
Chris Watson – El Tren Fantasma [Touch, 2011]
Совершенно не случайно, что в качестве источника для вдохновения при работе над альбомом, на диске указан именно Пьер Шеффер, т.к. musique concrète несомненно была той путеводной звездой, на которую Chris Watson ориентировался, создавая его. Более того, его вполне можно было бы снабдить еще и подписью «побежденному учителю, от победителя ученика» - столь изящно он, используя приемы конкретной музыки, справляется с неизбежно возникающим на этом пути искушением позволить материалу «говорить самому», вместо этого подчиняя его своей жесткой композиторской воле. Впрочем, по-большому счету каждый альбом Уотсона, имевшего в свое время самое прямое отношение к возникновению таких разных, но одинаково ключевых (или, как в таких случаях принято говорить, культовых) коллективов как Cabaret Voltaire и The Hafler Trio, это своего рода маленький подарок для истинного меломана, так что удивляться тому, что он записал очередной шикарный альбом особенно не приходится. Разумеется, must-have!
Revenant – Zeltini [Unfathomless, 2011]
Альбом записан как утверждается в заброшенном бункере на бывшей советской ракетной базе Зелтини (Латвия) довольно пестрым составом, из которого особенно следует отметить два имени - это John Grzinich и Eamon Sprod (более известного как Tarab), выступающих бок о бок с Felicity Mangan, Kaspars Kalninsh и Maksims Shentelevs (имена которых мне почти или совсем ни о чем не говорят), с использованием метода бинауральной записи - оценить которую, если это, конечно же, правда, можно будет лишь прослушав его через наушники - да к тому же еще и практически в полной темноте, используя как инструменты лишь те объекты, что удалось обнаружить на месте записи. Предельно интересная работа, выполненная в лучших традициях фонографии места (site-specific) и вобравшая в себя элементы как импровизационной непредсказуемости, так и необходимого опыта предсказуем
Jasper TX – The Black Sun Transmissions [Fang Bomb, 2011]
Обычно я с интересом слушаю работы Jasper TX (в жизни Dag Rosenqvist), но в этот раз он оказался как-то совсем уж особенно хорош и необычен, так что само собой напрашивается назвать этот альбом его лучшей работой. Очевидно, совершенно не случайно, что ему потребовалось несколько лет, чтобы записать его (спешка в деле записи лучшего альбома еще никому не принесла пользы), одним из следствий чего явилось то многообразие вариантов дроун музыки (от камерно-акустического до пост-рокового), что ему удалось собрать на этом диске, при этом все равно выполнив все композиции в какой-то единой почти готической эстетике, что для ощущения целостности всей записи принципиально важно. Рекомендую!
Astral Social Club – Generator Breaker [Dekorder, 2011]
Как обычно необычный техно-нойз (или, если угодно, техно-дроун) от английского уникума Neil Campbell, официально выпущенный на виниле, но, к счастью, с альтернативной возможностью скачать его в виде flac/wav файлов. Алеаторная ритмика, шумовая мелодика и дроуновская стена звука, круто замешанные вместе с краут-рокерской бесцеремонностью. Умеет однако Dekorder вытащить на свет божий нечто эдакое!
Mike Shiflet – Sufferers (Extended Mixes) [Type, 2011]
Еще один виниловый релиз с возможностью скачивания цифровой версии, к тому же (насколько я понимаю) в расширенном варианте. Как известно Mike Shiflet был главой довольно авторитетного лейбла шумовой направленности Gameboy Records (ныне не функционирующего), но и сам по себе как музыкант всегда был более чем активен, заслужив вполне заслуженную славу и уважение, а так же обогатив ни одну фонотеку массой своих дисков. При всем при этом, как мне представляется, лишь последние несколько лет ему удалось записать те несколько альбомов (в частности, совместный релиз с Дэниелем Менче), в которых он раскрылся как композитор наиболее очевидным и понятным для всех образом, и данная работа в этом ряду является несомненно важнейшим элементом, представляя на суд слушателя минималистичный нойз-дроун столь высокой пробы, что навряд ли у кого-то теперь могут остаться на его счет хотя бы малейшие сомнения. Безусловно, рекомендую!
Simon Whetham – Slopt [Siridisc, 2011]
Ударный накат альбомов, выпущенных Simon Whetham в этом году, это настоящий подарок для истинного меломана, которому только и остается, что внимательно следить да вовремя реагировать, проявляя достаточную расторопность, стараясь не пропустить ни одного из них. Данный альбом посвящен Эдинбургу, будучи основанным на записях, сделанных Уэтхемом три года назад на его ночных улицах, и окончательно сконструированным по мотивам его же собственного выступления на фестивале, состоявшегося в нем же год назад. Из всей этой замысловатой конструкции с несомненностью следует лишь одно: не пропустите!
Pleq – Ballet Mechanic [Basses Frequences, 2011]
Трудно отрицать тот факт, что Bartosz Dziadosz (ака Pleq) талантливый музыкант, быть может, не открывающий каких-то Америк, но свое дело знающий и вполне достойный слушательского внимания и интереса. Однако на этом альбоме он просто-таки превзошел себя, записав нечто по-настоящему важное, выходящее за рамки просто симпатичной музыки и вплотную приближающееся к музыке, задевающей за живое. Надеюсь, что не в последний раз!
Byetone – Symeta [Raster-Noton, 2011]
Шикарный альбом записал Olaf наш Bender, с незапамятных времен известный как Byetone. Энергичные техно-ритмы (иногда, правда, переходящие в более спокойное русло) в окружении конкретно-шумовых «человечков» - что может быть прекраснее? Ну разве что, то же самое, только прослушанное во второй раз!
Backup Links:
Lossy
Lossless
No comments:
Post a Comment