Playlist:
000:00 Intro
001:00 Gareth Davis / Jan Kleefstra / Romke Kleefstra
019:45 Pleq / Lauki
040:05 Illusion Of Safety
061:30 James McDougall & Hiroki Sasajima
086:20 Ben Frost & Daníel Bjarnason
107:50 Offthesky
124:30 Frieder Butzmann
143:10 Machinefabriek
161:05 Tim Newman
179:00 Outro
000:00 Intro
001:00 Gareth Davis / Jan Kleefstra / Romke Kleefstra
019:45 Pleq / Lauki
040:05 Illusion Of Safety
061:30 James McDougall & Hiroki Sasajima
086:20 Ben Frost & Daníel Bjarnason
107:50 Offthesky
124:30 Frieder Butzmann
143:10 Machinefabriek
161:05 Tim Newman
179:00 Outro
Direct Link (Lossy)
Direct Link (Lossless)
Read more +/-
Gareth Davis / Jan Kleefstra / Romke Kleefstra – Tongerswel [Home Normal, 2011]
Удивительно все-таки красивый фризский язык и хотя понятно, что непонятно ни слова (впрочем, может статься, что именно благодаря этому), но каждый альбом, что мне доводилось слышать, где Jan Kleefstra читал свои стихи, становился для меня особым опытом встречи с музыкой, всецело построенной вокруг мелодики поэтической фразы, что довольно нетипично, ибо обилие "говорильни" в музыкальном произведении как правило отталкивает, а не притягивает. Конечно же, трудно отрицать тот факт, что музыкальное сопровождение всегда соответствовало заданному уровню и будучи даже взятым само по себе не вызывало никаких нареканий, к тому же музыки всегда было больше, чем слов, но в то же время изъятие из упомянутой серии работ их поэтической составляющей представляется мне чем-то сродни обнулению всей проделанной музыкантами работы. Вот и в этот раз, я предпочел бы вовсе не слышать этого альбома, чем услышать его без голоса Jan Kleefstra.
Pleq / Lauki – The Gravity Lens [Ephre Imprint, 2011]
Еще один необычный релиз от Bartosz Dziadosz (Pleq) на этот раз в компании с Mikel Lauki из Испании, с именем которого я сталкиваюсь впервые, но уже готов смело приписать ему сверхспособности благотворного влияния на других музыкантов. Иначе мне будет трудно объяснить те стилистические метаморфозы, что выгодно отличают данный альбом от сольных работ Pleq, которого здесь не то что бы совсем не узнать (это было бы даже подозрительно неправдоподобно), но вместе с тем невозможно и спутать ни с одним из его предыдущих дисков. Весь альбом состоит из одного единственного трека длительностью чуть более 20 минут, зато столь ярко и убедительно выполненного, что он словно бы сам собой невольно оказывается в своего рода виртуальном списке претендентов на звание "сюрприз года", который в действительности появится примерно через месяц (и даже не один), когда придет пора традиционно-новогодних итоговых топ-10 листов. Хотелось бы надеяться, что музыканты не успокоятся на достигнутом и обязательно запишут полноформатный совместный диск.
Illusion Of Safety – Fin De Siècle [Korm Plastics, 2011]
Изначально альбом вышел в 1995 году на винили и был вынужденно подогнан под ограничения, наложенные этим форматом. Теперь же мы наконец-то можем услышать эту одну из безусловно лучших работ (на тот момент) дуэта Dan Burke и Kurt Griesch, причем не только в подобающем качестве, что само по себе событие, но еще и с двумя бонусными треками* общей длительностью 25 минут, записанных ими в прошлом году, что делает этот релиз больше, чем просто переизданием (притом похоже самым громким в этом году), но и вполне себе свежей новинкой. Вот уж порадовал Франс де Ваард так порадовал, ничего не скажешь!
James McDougall & Hiroki Sasajima – Injya [Unfathomless, 2011]
В основе концепции этого альбома лежит идея провести полевые записи раздельно каждым из музыкантов в своем месте проживания (в Австралии и Японии соответственно), а затем совместными усилиями (так же очевидно удаленно посредством электронной почты) вылепить из этого некую единую конструкция или, как говорят в таких случаях, подвести их под общий знаменатель. Наверное, от человека со стороны можно было бы услышать, что мол совсем уже музыканты обленились, даже встретиться друг с другом толком не могут, все делают не выходя из дома, но это совершенно профанный взгляд на вещи, к тому же упускающий из виду главное - музыку, ибо как не относись к процессу ее создания (его ведь вообще можно не принимать во внимание), но отмахнуться от того факта, что результат их сотрудничества действительно заслуживает и внимания и похвалы, представляется мне едва ли возможным.
Ben Frost & Daníel Bjarnason – Sólaris [Bedroom Community, 2011]
С именем исландского композитора и дирижера Daníel Bjarnason я познакомился лишь на этом диске (впрочем, у него их пока всего два), зато с творчеством австралийца Ben Frost последние годы встречаюсь на регулярной основе и должен заметить, что удивил он меня этой работой как, наверное, никто другой. Уж не знаю где и при каких обстоятельствах эти двое пересеклись, но встретившись времени даром они не теряли, записав-таки один из самых амбициозных альбомов года (для чего им даже пришлось привлечь в качестве консультанта Брайна Ино). Не так уж часто приходится слышать работы выполненные на стыке академического авангарда и цифрового андеграунда, что делает этот альбом почти что уникальным, и тем более вдвойне отрадно, когда подобный замысел удается реализовать на столь безупречном уровне!
Offthesky – The Door In The Wall (3") [Wist Rec, 2011]
Американец Jason Corder (aka offthesky), работы которого можно встретить на самых разных лейблах от term. (12k) и Autoplate (Thinner) до Databloem/dataObscura и в последнее время hibernate и Home Normal, из чего можно сделать недвусмысленный, а, главное, верный вывод, что сферой его интересов является в той или иной форме эмбиент (в частности, дроун-эмбиент), существует в тех стратах, где сегодня конкуренция как никогда высока, так что от музыканта требуются усилия особого рода, чтобы как минимум не затеряться на общем фоне. И вот альбомы подобные этому наглядно демонстрируют, где проходит водораздел между просто хорошей музыкой, которая всяк найдет нас сама, и действительно стоящей музыкой, за которой не грех и погоняться.
Frieder Butzmann – Wie Zeit Vergeht [Pan, 2011]
Интересно, что хотя утверждается, что Frieder Butzmann является ветераном электронного андеграунда и даже участвовал в раннем составе одного из самых удивительных проектов, спродюсированных Конни Планком, Deutsch Amerikanische Freundschaft (равно как и в первых экспериментах пионеров немецкого нью-вейв/электро-панк движения Din A Testbild, издававших свои записи преимущественно на тогдашнем лейбле Клауса Шульца Innovative Communication), но до недавнего времени мне не приходилось сталкиваться с его музыкой, что очевидно следует считать большим упущением, которое можно оправдать разве что тем, что его дискография это практически один сплошной винил. Вот и на этот раз он не изменил своим принципам, издав альбом в виде пластинки, правда, с возможностью скачать его цифровую версию, что можно рассматривать как своего рода заявку на выход из добровольного винилового гетто. Базовым материалом для альбома послужили записи, сделанные Frieder Butzmann в 1995 году с использованием модульного синтезатора Black Box, выпущенного знаменитой амстердамской студией STEIM еще в начале 70-ых, которые уже в наши дни были им нарезаны на несколько коллажей с использованием приемов акусматической музыки, т.е. манипуляциями с пленкой, и, как особо подчеркивается, ориентируясь на работы Карлхайнца Штокхаузена, дадаистов и прочей "нечисти". Мастеринг же этого альбома осуществил небезызвестный Rashad Becker.
Machinefabriek – Brokstukken [self-released, 2011]
Самая очевидная проблема с такими плодовитыми музыкантами как Machinefabriek - это возникающее в определенный момент своего рода привыкание к их творчеству, неизбежно приводящее к снижению остроты интереса и частоты ревизии выпускаемых ими альбомов. Однако, если не поддаваться подобным в прямом смысле упадническим настроениям и продолжать отслеживать их творческие успехи в том же режиме, то это себя обязательно оправдает и при том не раз. Вот например этот, казалось бы, очередной и с виду ничем особенным не примечательный альбом (в том смысле, что на первый взгляд не отличимый от десятка подобных ему, записанных Rutger Zuydervelt за последние год-два), вполне способен подарить не только встречу с прекрасной музыкой, что в общем-то предсказуемо, но и оказаться достаточно неожиданным даже для почитателей его творчества со стажем, чтобы пометить его как обязательный для нахождения в их коллекции**.
Tim Newman – Gamelan [Reverb Worship, 2011]
Дебютный сольный альбом участника трио Vibrafuzz (чей первый альбом вышел так же в этом году), обнаружившего на сайте marsudiraras.org сэмплы всех нот всех инструментов традиционного индонезийского оркестра гамелан, который, как известно, состоит исключительно из ударных, на основе которых он и сыграл на своем синтезаторе десять небольших композиций, которые естественно не претендуют на какую бы то ни было аутентичность, зато звучат как реальный гамелан, исполняющий музыку 21-го века, и которому при этом абсолютно не угрожает опасность заваливания в китч. Весьма занятная работа, буду с интересом ждать новых опытов этого музыканта.
* Звучит в подкасте
** В этой связи кажется особенно забавным тот факт, что согласно google translate его название переводится как "мусор".
Backup Links:
Lossy
Lossless
No comments:
Post a Comment