Saturday, 3 December 2011

AGR 164

Playlist:
000:00 Intro
001:00 Moniek Darge
020:20 Bass Communion
041:35 I8U
062:50 He Can Jog
085:50 Tomoyoshi Date
107:00 Alessio Ballerini
122:00 *AR
141:25 Woob
163:10 The Necks
184:40 Outro



Direct Link (Lossy)
Direct Link (Lossless)

Read more +/-


Moniek Darge – Sounds Of Sacred Places [Kye, 2011]

Принадлежащая к более раннему, чем нынешнее, поколению экспериментаторов (первая ее пластинка увидела свет в 1978 году) уроженка Бельгии Moniek Darge по всей видимости до сих пор остается в полной мере недооцененной (или, быть может, просто недостаточно известной) даже среди узкого круга интересующихся такими направлениями как полевые записи, саундскейп, фонография и т.п., где ее вклад в историю современной музыки оказался наиболее весомым. Поэтому нельзя не приветствовать того, что последние годы Graham Lambkin на своем лейбле Kye переиздает ее пластинки в достойном качестве (по всей видимости ремастированные), что принципиально важно для сохранения ее творческого наследия для будущих поколений, необходимость чего и вовсе не вызывает никаких сомнений. В оригинале данный альбом вышел в 1987 году на виниле, но отныне, больше не являясь коллекционной редкостью, вполне может стать для кого-то началом знакомства с ее великолепной музыкой.





Bass Communion – Cenotaph [Tonefloat, 2011]

Из всех инкарнаций, в которых был замечен Steven Wilson (Porcupine Tree, No-Man и т.п.) именно Bass Communion (ну и, конечно же, Continuum, который все-таки стоит вынести за скобки, т.к. второй половинкой этого дуэта был сам Dirk Serries) стал для него той площадкой, где ему удалось заявить о себе наиболее серьезным образом. Последний же диск этого проекта меня и вовсе порадовал сверх всякой меры своей выдержанностью в очень жестко заданных стилистических рамках и одновременно многообразием и абсолютной не занудностью всего представленного материала, к слову, довольно длинного, что всегда рискует обернуться в той или иной степени неоправданной затянутостью. Интересно, что виниловая версия, как утверждается, несколько отличается от "общечеловеческой", что хоть как-то в моих глазах объясняет существование этого формата сегодня.





I8U – Surface Tension [Murmur Records, 2011]

Канадка (само собой из Квебека) France Jobin, выступающая под псевдонимом I8U*, как всегда неподражаемо прекрасна и достойна лишь самых лестных отзывов. Ее музыка это такой образцовый аналогово-цифровой минимал-дроун тончайшей природы, требующий от слушателя столь бережного и даже почти интимного к себе отношения, что порой кажется будто случайный скрип или нечаянный шорох, внезапно ворвавшийся в пространство, где звучит ее музыка, способен разбить всю эту конструкцию вдребезги, словно какой-нибудь игрушечный стеклянный домик. Великолепный альбом, один из лучших, как минимум, за последнее время, а по большому счету, так и за весь год!





He Can Jog – Norwood, Wisconsin [Nomadic Kids Republic, 2011]

Американец Erik Schoster, которого несколько лет назад открыл Audiobulb, продолжает расти как профессионально так и творчески, предлагая нам на этот раз свою возможно наиболее зрелую на сегодняшний день работу. Очень перспективный, на мой взгляд, музыкант, использующий кажущуюся простоту дроун не как "шаблон а-ля трафарет" для уверенного хождения проторенными тропами, а для вполне амбициозной и, на первый взгляд, невыполнимой задачи оставить след там, где уже свободного места нет и в помине. В качестве бонуса к диску прилагается небольшая работа Walker's Point, доступная для свободного скачивания, да к тому же, что особенно отрадно, еще и в хорошем качестве.





Tomoyoshi Date – Otoha [Own Records, 2011]

Любопытный японский музыкант, делающий, по сути, свои если и не первые, то уж точно вторые шаги в мир большой музыки. Так же он известен как участник дуэта Opitope, но должен сказать, что эта сольная работа произвела на меня куда как большее впечатление, чем его совместное творчество. С любопытством буду следить за его дальнейшими успехами, главные из которые у него, надеюсь, все еще впереди.





Alessio Ballerini – Music From The Puddle (3") [Time Released Sound, 2011]

Стартовавший в этом году лейбл Time Released Sound, каждый релиз которого оформлен вручную, уже успел выпустить несколько любопытных дисков, среди которых одним из самых примечательных несомненно стал этот альбом. Итальянец Alessio Ballerini, который до сих пор издавался в основном сетевыми лейблами, нынче уже вполне достиг того уровня, когда он может стать желанным гостем на тех немногих физических лейблах, одно появление на которых является своего рода наградой за проделанную работу. Во всяком случае, все основания для этого у него уже есть. Дело осталось за малым - написать подобный этому, но уже полноформатный альбом.





*AR – Wolf Notes [Corbel Stone Press, 2011]

Единственный (пока) совместный релиз набирающего последние годы известность британца Richard Skelton (A Broken Consort, Clouwbeck и т.д.) и Autumn Richardson (насколько я понимаю поэтессы). С полным основанием альбом можно рассматривать как своеобразный гимн таинственно-меланхоличному ландшафту графства Камбрия на северо-западе Англии, где из-за горного рельефа и, как следствие, повышенной влажности, выражение "туманный Альбион" быть может впервые обретает свои зримые очертания. Безусловно, очень красивая музыка, преисполненная той редчайшей "светлой тоской", которая посещает лишь самые утонченные натуры.





Woob – Return To The City (Original Soundtrack) [Bigamoebasounds, 2011]

Каждый, кто в свое время изучал культовый британский лейбл em:t, что называется от корки до корки (а обычно так и бывает: либо он вообще не известен, либо известен от А до Я), тот, конечно же, помнит нашумевший в свое время проект Woob (настоящее имя Paul Frankland), который как-то тихо-мирно исчез ближе к концу 90-х, но как оказывается не навсегда, хотя и довольно надолго. За последние два-три года он ударной волной выбросил россыпь своих новых работ на лейбле Bigamoebasounds (очевидно, принадлежащем ему же самому, т.к. там обнаруживаются лишь его собственные творения), которые теперь неизбежно придется все до единого прослушать, хотя бы для того, чтобы ответить на два принципиальных вопроса: почему он ушел и зачем он вернулся. Лично же меня знакомство с его творчеством во "втором пришествии" убеждает, что формы своей он за эти годы не растерял, и хотя навряд ли какой-либо его новый альбом кто-нибудь опять, как в былые времена, назовет "величайшим даб-эмбиентом современности" (или хотя бы чем-то в той же тональности), но прослушают его с интересом как минимум многие, а как максимум практически все.





The Necks – Mindset [ReR Megacorp, 2011]

Австралийское трио The Necks, конечно же, никогда не записывало альбомов под копирку, всегда стараясь привнести в новую работу новых красок, но последние годы их открытость эксперименту очевидна как никогда - оставаясь по-прежнему максимально минималистичными, они становились все менее и менее джазовыми, черпая вдохновение из других самых неожиданных источников. Вполне возможно, что среди определенной части их постоянной аудитории это вызывает столь же определенное недовольство (некоторые отчего-то предпочитают, чтобы художник всегда делал одно и то же лишь с незначительными вариациями, оставаясь верным однажды найденному решению), но лично мне такой подход очень даже по душе, более того, только такой подход я и считаю единственно оправданным, а потому всегда ждал и, надеюсь, буду ждать новые работы The Necks. Ну а то, что они практически никогда не подводят, из раза в раз оправдывая мои ожидания, это, наверное, даже и подчеркивать не стоило.





* Нигде не встречал прямого указанию на это, но очевидно имеется ввиду "I ate you" или, что чуть менее вероятно, "I hate you".



Backup Links:
Lossy
Lossless

2 comments:

  1. Не ожидал у Вас встретить The Necks, но он действительно потрясающий.

    ReplyDelete
  2. Ну я же не с рождения слушаю подобную музыку. Когда-то моими главными фаворитами были, например, Джон Зорн и Фред Фрит, а еще раньше Can и Faust. Другое дело, что с годами многое отсеялось, но кое-что как выясняется все-таки осталось.

    ReplyDelete