Playlist:
000:00 Intro
001:00 Juan Jose Calarco
019:25 Ernst Karel
042:20 Pete Namlook
060:30 Earthmonkey
078:00 Hans Appelqvist
098:40 Bill Orcutt
112:20 David Wenngren & Christopher Bissonnette
132:10 Phil Maggi
153:00 Under The Snow
174:55 Zavoloka
198:00 Outro
Extra: Big City Orchestra, Craig Colorusso
000:00 Intro
001:00 Juan Jose Calarco
019:25 Ernst Karel
042:20 Pete Namlook
060:30 Earthmonkey
078:00 Hans Appelqvist
098:40 Bill Orcutt
112:20 David Wenngren & Christopher Bissonnette
132:10 Phil Maggi
153:00 Under The Snow
174:55 Zavoloka
198:00 Outro
Extra: Big City Orchestra, Craig Colorusso
Direct Link (Lossy)
Direct Link (Lossless)
Read more +/-
Juan José Calarco – Aguatierra [Unfathomless, 2011]
За два с небольшим года своей деятельности лейбл Unfathomless прошел путь от замысла как простой серии фонографических работ, идущих в дополнение к основному массиву Mystery Sea, до вполне самостоятельного и независимого явления в современной музыке. И это при том, что количество выпущенных им релизов, мягко говоря, не поражает воображение (а именно девять, вот-вот ожидается десятый), зато все они де-факто задавали ту высочайшую планку, с которой уже невозможно не считаться для всех, кто работает в рамках направления, получившего название полевые записи (с очевидной поправкой на то, что никакой лейбл на свете не может выпускать исключительно одни шедевры). Данный альбом составлен на основе записей сделанных в национальных заповедниках Мексики и Аргентины (в частности, на берегу реки) при участии другого небезызвестного аргентинца Pablo Reche. Стоит, наверное, оговориться, что данный диск возможно и не самый удачный пример каталога Unfathomless (есть там работы еще сильнее), однако и он с легкостью вписывается в их заведомо элитарный список.
Ernst Karel – Swiss Mountain Transport Systems [Gruenrekorder, 2011]
В отличие от предыдущего случая, Gruenrekorder это лейбл несравненно более масштабный, выпустивший на сегодняшний день уже достаточное количество дисков (а начиналось все, между прочим, десять лет назад с издания собственных работ его организаторов), чтобы репутация его уже никогда более не ставилась бы под сомнение. Тем более, что они регулярно удивляют все новыми великолепными находками, поддерживая свое реноме на устойчиво высоком уровне. Данный альбом составлен на основе записей, сделанных во время поездок горными видами общественного транспорта (фуникулеры, подъемники и т.п.), причем, скорее всего, без какой бы то ни было (или как минимум без серьезной) обработки и возможно даже безо всякого монтажа, что совсем неудивительно, ибо звуки эти столь прекрасны сами по себе, что любое вмешательство в их структуру, представляется чем-то абсолютно излишнем. Стоит ли в этом случае удивляться тому, что хотя диск и длится почти восемьдесят минут, за все время прослушивания у меня даже мысли не возникло, чтобы посмотреть сколько же осталось до его окончания?
Pete Namlook – Music For Babies [Fax +49-69/450464, 2011]
Ну и совсем уж старый прожженный "волк", в активе которого такая прорва дисков, что пошатнуть его авторитетность не под силу никаким даже самым безумным решениям*. Альбом этот совершенно точно не должен затеряться не только в дискографии самого Нэмлука, но и в бесконечном каталоге его лейбла, ибо это и впрямь один из самых необычных его релизов. Он уже появлялся в 2009 году для эксклюзивного распространения через iTunes (причем в совершенно недостойном его качестве AAC, 256 kbps), но специально к католическому Рождеству этого года был переиздан на CD (правда, почему-то без обложки) и бесплатно прилагался ко всем заказам, сделанным напрямую у лейбла. Не знаю откуда у него такое предвзято-несерьезное отношение к этой своей работе, но лично мне она представляется феерически сильной записью.
Earthmonkey – Alms Of Morpheus (2CD) [Beta-lactam Ring Records, 2011]
Peat Bog помимо своего главного проекта Earthmonkey, так же известен как музыкант, участвующий в записях и концертах Nurse With Wound (например, на альбомах An Awkward Pause, Acts Of Senseless Beauty, Rock 'n Roll Station и др.) и даже пытавшийся в конце 90-х создать совместный со Стивеном Степлтоном проект Inflatable Sideshow, который, впрочем, не получил никакого развития. Не так уж часто мне доводится нынче слушать подобные "рокориентированные" работы (в свое время уже наслушался), но отличительной чертой этого проекта является его стилистическая неоднородность, уходящая корнями к тем авангардным течениям 70-х (краут-рок, РИО и т.д), которые до сих пор остаются той точкой вхождения в современный андеграунд, через которую приобщение к нему представляется наиболее очевидным и последовательным. К сожалению, второй диск оказался значительно более рокерским (но не примитивно рокерским!) и оттого менее захватывающим, но так как мне хватило бы одного диска в любом случае, то особенно расстраиваться по этому поводу я не стал.
Hans Appelqvist – Sjunga Slutet Nu [Häpna, 2011]
Хотя швед Hans Appelqvist не относится к числу моих самых любимых композиторов, не могу не отметить, что ему, безусловно, удается создавать музыку не только красивую, красочную, яркую и насыщенную, но и очень кинематографическую. Поэтому нет ничего необычного в том, что данный альбом является своего рода дополнением (или расширенным саундтреком) к одноименному короткометражному художественному фильму (трейлер), который он сам и снял. Очень симпатичная работа, несомненно обреченная найти своего собственного слушателя, способного по достоинству оценить все вложенные в нее композиционные изыски.
Bill Orcutt – How The Thing Sings [Editions Mego, 2011]
Гитарист получившего в 90-ы определенную известность (и как водится ставшего в этой среде культовым) безбашенного и остервенелого панк-нойз-рок дуэта (переходящего в трио) Harry Pussy, который последние годы после десятилетнего перерыва, когда он полностью ушел в кинематограф, неожиданно вышел из тени с новыми сольными работами. Это второй его релиз для Editions Mego в этом году (первый был переизданием альбома ранее выпущенного на его собственном лейбле), но лично я не сразу принял предложенную им стилистику и мне потребовалось некоторое время, чтобы определится с тем, насколько подобная техника насилия над гитарой, способна быть чем-то большим, чем просто экспериментом. Вместе с тем постепенно я убедился, что предложенный нам стиль это вполне состоявшийся и доказавший свою неординарность музыкальный опыт, имеющий все основания рассматриваться на полном серьезе. Каждый день такое слушать я бы, конечно, не стал, но, к счастью, каждый день такие новинки никто и не предлагает.
David Wenngren & Christopher Bissonnette – The Meridians Of Longitude And Parallels Of Latitude [Home Normal, 2011]
Роскошный эмбиент/дроун-эмбиент, записанный совместно одним из самых именитых представителей молодого поколения эмбиентщиков David Wenngren (более всего известного по проекту Library Tapes) и его менее известным визави Christopher Bissonnette (во всяком случае, я его имя встречаю впервые), два других альбома которого выходили на Kranky с перерывом в три года, т.е. говоря без обиняков, дискография которого пока достаточно скромная. Однако как бы ни складывались отношения в рамках данного партнерства и кто бы не был в нем определяющим, существенно лишь то, что результатом их совместных усилий явился по-настоящему значимый альбом, который наверняка можно будет через какое-то количество лет представить визитной карточкой Home Normal. В качестве же обязательного дополнения стоит упомянуть, что за мастеринг альбома ответственным был Taylor Deupree.
Phil Maggi – Ghost Love [Idiosyncratics, 2011]
Первый раз встречаюсь с творчеством этого композитора и сразу же беру его имя себе на заметку, чтобы не забыть капнуть глубже и посмотреть действительно ли он так хорош, как это показалось при первом знакомстве. Очень многообразно-разнообразная музыка, смело соединяющая свои составные элементы словно бы куски мозаики, вырисовывая тем самым крайне пеструю звуковую картину. Мастеринг альбома осуществил Andrew Liles и это достаточно многое объясняет, потому что если чья музыка и вспоминается первой при прослушивании этого диска, то именно его.
Under The Snow – Transparent [U-Cover CDr Limited, 2011]
Любопытный дуэт Stefano Gentile и Gianluca Favaron, которые так же известны как участники проекта Maribor, собравшего целую россыпь лучших представителей современного итальянского андеграунда. Гитара, процессинг и, наверное, какие-то полевые записи на входе, а на выходе эмбиент с задающими общий тон ритмическими конструкциями. Вроде бы ничего сверхъестественного, но очень со вкусом, лаконично и, главное, с четким представлением о том, чем же это все должно закончится. Музыка холодного ума тоже ведь бывает интересной, как бы горячее сердце этому не противилось.
Zavoloka – Vedana [Kvitnu, 2011]
Не скажу, что альбом меня разочаровал, нет, скорее, слегка насторожил своей излишней приглаженностью, а отчасти даже и сомнительной прилизанностью. Наверное с возрастом все мы неизбежно становимся более умеренными, все чаще ищем спокойствия и стабильности, все реже пытаемся бунтовать против косности и инертности мира и, в конце концов, превращаемся в тех самых брюзжащих стариков, которые нас так раздражали в период нашей революционной молодости. Конечно же, пока ничего катастрофически необратимого с музыкой Катерины Заволока не случилось (пока!), но определенная тенденция к стилистической "нормализации" в ней уже явно просматривается. Это вполне естественно и даже где-то неизбежно, но для определенного типа художников чревато нежелательными последствиями, ибо по-настоящему они раскрываются только тогда, когда идут против всех правил, а этого-то как раз на данном альбом меньше, чем когда бы то ни было в ее записях прежде. Что ж, будем ждать ее новых работ с некоторой опаской, но одновременной и с определенной надеждой, что из этой "вилки" она выйдет с достоинством и честью.
* Например, если он подобно Лу Риду сойдет с ума и решит записать совместный альбом с Металликой.
EXTRA SECTION:
Big City Orchestra – Nereids [Nostalgie De La Boue, 2011]
Новый альбом Big City Orchestra, выпущенный сетевым лейблом, да еще и в AIFF формате! С удивление обнаружил в составе коллектива Дэвида Аллена (и давно он примкнул к этой тусовке?), но как такового его присутствия в явном виде не ощутил (наверное, потому что он там не пел). Да, такие подарки судьбы пропустить можно только в явно нездравом уме и совсем уж нетвердой памяти.
nostalgie-de-la-boue.blogspot.com
Craig Colorusso – Sun Boxes (7") [self-released, 2011]
Небольшой виниловый сингл (с альтернативой в качестве цифровой версии) на основе загадочной инсталляции, по фотографиям которой можно понять лишь то, что для создания этих чудесных звуков использовались солнечные батареи, подсоединенные к неким устройствам, по всей видимости, воспроизводящим небольшие фрагменты (петли) разной длины, за счет чего все время образуются разные сочетания одного и того же - прием, названый в свое время Брайном Ино генеративной музыкой. Весьма интригующее начало, которое, как я понял из письма автора, в феврале наступающего года получит свое логическое продолжение. Что ж, будет ждать февраля.
sunboxes.bandcamp.com
Backup Links:
Lossy
Lossless
Огромное Спасибо,ждём следующих выпусков.
ReplyDeleteПожалуйста. Кстати, следующий выпуск уже готов, осталось лишь что называется "расписать пулю". Так что если неделя не будет особенно загруженной, то появится он уже довольно скоро.
Delete