Sunday 18 December 2011

AGR 165

Playlist:
000:00 Intro
001:00 Arev Konn
021:20 The Humble Bee
043:15 (RE)NEW(ED)
062:35 Retina.it
081:30 Eleh
100:30 Simon Whetham
120:30 Aethenor
142:30 Karl Bosmann
162:50 Dan Joseph
185:00 Koen Lybaert
210:55 Outro



Direct Link (Lossy)
Direct Link (Lossless)

Read more +/-


Arev Konn – Norbotten (3") [hibernate, 2011]
Arev Konn – Nospelt [Humming Conch, 2011]

Проект молодого британского музыканта Antony Harrison, в течение нескольких лет до этого издававшегося под псевдонимом Konntinent, в рамках которого ему удалось записать несколько достаточно любопытных альбомов, и выпустившего в этом году две (точнее, полторы) работы под новым именем. Основываясь на прослушанном материале, я пока не готов окончательно определиться в чем же принципиальное отличие нового проекта от предыдущего (по всей видимости, в гораздо большем крене в сторону электроакустики и сильно меньшем в сторону дроун), но что, на мой взгляд, наверняка не повредило бы его премьере, так это чуть более строгий отбор треков, чтобы, избавившись от композиций просто хороших, оставить исключительно великолепные. Впрочем, это все уже из разряда благих пожеланий, которые ничуть не умаляют проделанной музыкантом работы.





The Humble Bee – The Royal Game (3") [Wist Rec, 2011]

Далеко не начинающий, но все еще относительно молодой так же британский музыкант Craig Tattersall, в активе которого уже накопилось существенное количество работ, записанных как сольно (в том числе и под псевдонимом The Archivist), так и в рамках совместных проектов (таких как The Boats и The Remote Viewer), а так же вдобавок к этому еще и глава существующего всего несколько лет, но уже успевшего завоевать симпатии многих слушателей лейбла Cotton Goods, в короткой, но крайне разноплановой работе, представляющей современный эмбиент в его самых изысканных и утонченных формах. Безусловно, Craig Tattersall это одно из тех имен из целой плеяды столь многообещающего поколения музыкантов, которое всенепременно следует взять на заметку и следить за его дальнейшей эволюцией.





(RE)NEW(ED) – Requile [Murmur Records, 2011]

Дебютный альбом нового проекта бельгийца David Nizet, наиболее известного своей техно-ипостасью Ozka. Понятия не имею, что именно его подвигло на такую "перемену участи", но приветствую подобное его обращение всеми силами. Хотелось бы надеяться, что он не бросит своего начинания и продолжит в том же направлении (для удобства его можно было бы охарактеризовать как нойз-эмбиент или же майкросаунд-нойз), ибо у него это действительно здорово получается. Вообще, следует заметить, что Yuki Aida (глава лейбла Murmur Records) выпустил в этом году сразу несколько крайне амбициозных альбомов, которые, в случае если ему удастся сохранить движение в заданном направлении и дальше, вполне могут в ближайшее время вывести его детище в ряд наиболее важных центров современной электронной музыки. Собственно, следующий год покажет, будет ли эта задача реализована или так и останется проектом на бумаге.





Retina.it – Randomicon [Flatmate Music, 2011]

Нежданно-негаданно после семилетнего перерыва (Semeion, выпущенный в 2007-м году, был не новинкой. а всего лишь компиляцией) новый альбом от знаменитого итальянского дуэта Nicola Buono и Lino Monaco, преуспевшего на ниве исследования нестандартных ритмических конструкций. Как теоретически можно догадаться из его названия, центральной темой альбома является случай (или случайность), причем понимаемый как закономерный результат применения предложенного алгоритма. При создании всех треков они использовали собственноручно сконструированный "инструмент", который подобно серии модулей для модульного синтезатора Buchla под общим названием 'Source of Uncertainty', генерировал каждый раз новые модификации входного сигнала при строго одинаковых исходных данных, что, между прочим, позволило им на каждом концерте, используя все те же самые петли, создавать каждый раз новые композиции (или, как минимум, их новые версии). Свое наглядное выражение эта формула обрела в оформлении диска, на обложке каждой копии которого напечатаны различные анаграммы его названия, так что все они (за исключением одной, в которой предложен исходный инвариант) выглядят как бессмысленный набор букв, в то время как, в действительности, они являются вариантами того же самого. Впрочем, какова бы ни была мировоззренческая концепция, которую пытаются (или делают вид, что пытаются) донести до нас авторы, единственно подлинным критерием их творческой состоятельности является сама музыка, взятая как последовательность множества "здесь" и "сейчас", образующих единое акустическое (а не семантическое) пространство. И вот здесь-то музыкантам, безусловно, есть что предложить всем своим слушателям, которым, правда, потребуются уши, чтобы это услышать, но за этим дело, надеюсь, не станет.





Eleh – Floating Frequencies / Intuitive Synthesis (3CD) [Important Records, 2011]

Переиздание трех альбомов одноименной серии, выпущенной Important Records в период c 2006-го по 2008-ой годы на виниле. Приятно наконец-то услышать эти первые работы Eleh в пристойном качестве, а то слушая виниловые оцифровки бывает трудно порой понять: то ли музыка не ахти, то ли просто ни черта не слышно. Добравшись же до цифрового носителя понимаешь, что второе бывает куда как чаще, чем первое.





Simon Whetham – Mall Muzak [Unfathomless, 2011]

В 2009-м году Simon Whetham получил заманчивое предложение по созданию инсталляции в полупустом торговом центре в Бристоле, половина магазинов которого была закрыта, а количество покупателей в котором было столь не велико, что их словно бы и не было вовсе. Облазив его сверху донизу с микрофоном в руках и сделав кучу записей обнаруженных им там работающих механизмов (эскалаторов, вентиляторов и т.д.) и прочих акустически ценных находок (пустых коридоров, заброшенных складских помещений и т.п.), которые привычно не вписываются в повседневную консьюмерскую звуковую карту мира, он получил в свое распоряжение материал, оказавшейся заведомо богаче своего непосредственного фонографического содержания, которое вполне можно было перекроить на свой лад с помощью серии цифровых манипуляций. Представленная работа есть результат дальнейших трансформаций этих исходных материалов в многослойный дроун, объединяющий все разрозненные элементы в единый звуковой поток, хотя в нем по-прежнему иногда можно и расслышать какие-то отдельные его составные части (например, звук падающих на пол монет). Возьму на себя смелость утверждать, что это одна из лучших работ Уэтхема на сегодняшний день.





Æthenor – En Form For Blå [VHF Records, 2011]

Интернациональный (хотя и преимущественно британский) проект с текучим составом (на данном альбоме это был квартет, а вот на прошлом в записи участвовало аж восемь музыкантов), из участников которого лишь Stephen O'Malley (KTL, Sunn O))), Lotus Eaters, Gravetemple, etc) более или менее знакомый для меня персонаж, в то время как другие его компаньоны (в этот раз ими были Daniel O'Sullivan и Kristoffer Rygg из знаменитого норвежского коллектива Ulver, а так же перкуссионист Steve Noble) известны мне значительно хуже, но даже одного его участия было вполне достаточно, чтобы поставить этот альбом в очередь (в которой он даже случайно затерялся) на прослушивание, правда, не возлагая на него при этом каких-то особых надежд, ибо не все, что O'Malley делает, представляется мне в равной степени интересным. Однако на поверку альбом оказался по-настоящему сильной работой, которую совершенно смело можно было не откладывать в долгий ящик, предоставив полный карт-бланш. Очевидно, что перед нами серия записанных экспромтов, т.к. сочинить нечто столь алогичное и вместе с тем на удивление цельное, не распадающееся на антагонистические части, навряд ли было возможно каким бы то ни было иным способом, кроме как посредством коллективной импровизацией. Хорошо, что еще не перевелись люди, способные это делать!





Karl Bösmann – Euphoria Mitte [Monochrome Vision, 2010]

Одним из самых опасных последствий чрезмерного нахваливания того или иного произведения (не обязательно музыкального) является непроизвольное возникновение в воображении реципиента его ложного образа (или завышенных ожиданий, потому как за каждым таким "вау" каждый видит нечто совершенно свое), так что встретившись с этим произведением в действительности, носителя этого ложного образа неминуемо постигает глубокое (в лучшем случае умеренное) разочарование. Однако даже зная об этом, не могу удержаться от того, чтобы пройти мимо этого великолепного диска и не отметить его поистине грандиозное значение для электронной (и в частности для шумовой) музыки. Имя, точнее псевдоним, Karl Bösmann совершенно неоправданно все еще недостаточно сегодня на слуху, по сравнению, скажем, с именем Aube, который первым вспоминается, когда начинаешь искать аналогии для музыки Бёсманна, в то время как представленный альбом неопровержимо доказывает, что его талант как минимум не уступает его более именитому предшественнику. Определенно, один из самых важных релизов Monochrome Vision на сегодняшний день.





Dan Joseph – Digital Ephemera [Dendroica Music, 2011]

Американец Dan Joseph начинал в 80-х как участник панк-рок движения (например, в таких коллективах как 9353 и Troubled Gardens), затем увлекся акусматикой, перейдя в область индастриал-эмбиента, а потом, получив в 90-е профессиональное композиторское образование под руководством таких мэтров как Pauline Oliveros и Alvin Curran (а так же принципиально важных для него по его же собственному признанию мастер-классов Terry Riley), встал на стезю академического композитора. Прослушав несколько его работ последнего периода, выполненных в лучших традициях американского минимализма, могу засвидетельствовать, что данный явно нетипичный для него электронный альбом, представляющий три его работы созданные в период с 1998 по 2007 годы, произвел на меня наибольшее впечатление. Возможно потому что чистая акустика для меня сегодня немного скучновата, но скорее всего, потому что самому Дэну Джозефу работа с электроникой удается лучше, чем с камерным ансамблем. Так же положительным моментом является и то, что он выложен в сеть для свободного скачивания.





Koen Lybaert – The Secret Meltdown [U-Cover, 2011]

Бельгиец Koen Lybaert, сделавший себе имя еще в 90-e, с одной стороны, в рамках проекта Starfish Pool и, с другой стороны, уже в нулевые как глава лейбла (точнее, семейства лейблов) U-Cover, а последние годы еще и в коллективном проекте Ontayso, решился-таки записать альбом под своим собственным именем. По большому счету, не так уж важно под каким именем он будет записываться дальше, ибо главное чтобы он ни в коем случае не бросал этого занятия, так как страшно даже представить сколько людей во всем мире почувствуют себя после этого осиротевшими...





Backup Links:
Lossy
Lossless

No comments:

Post a Comment