Playlist:
000:00 Intro
000:35 Asmus Tietchens
014:20 Simon Whetham
034:25 Michael Pisaro
055:35 BJ Nilsen & Stilluppsteypa
079:10 Taku Sugimoto
098:10 Kronos Quartet / Kimmo Pohjonen / Samuli Kosminen
114:00 Outro
000:00 Intro
000:35 Asmus Tietchens
014:20 Simon Whetham
034:25 Michael Pisaro
055:35 BJ Nilsen & Stilluppsteypa
079:10 Taku Sugimoto
098:10 Kronos Quartet / Kimmo Pohjonen / Samuli Kosminen
114:00 Outro
Podcast
Read more +/-
Asmus Tietchens – Abraum [1000füssler, 2010]
Неустаревающий Асмус Титхенс в своем, очевидно, последнем на сегодняшний день творении. И хотя понятно, что не стоит ожидать от музыканта шестидесяти с лишним лет какого-то радикального преображения, но ряд сюрпризов и неожиданных поворотов альбом вполне способен преподнести.
Simon Whetham – Prayers Unheard [Dragon's Eye Recordings, 2011]
Michael Pisaro – Asleep, Street, Pipes, Tones [Gravity Wave, 2011]
BJ Nilsen & Stilluppsteypa – Big Shadow Montana [Helen Scarsdale Agency, 2011]
Taku Sugimoto – Musical Composition Series 2 (2CD) [Kid Ailack Enterprise, 2010]
Kronos Quartet / Kimmo Pohjonen / Samuli Kosminen – Uniko [Ondine, 2011]
* Или все-таки «Сугимото»?
Backup Links:
Lossy
Lossless
Simon Whetham – Prayers Unheard [Dragon's Eye Recordings, 2011]
Каким-то чудом до сих пор не доводилось встречаться с музыкой Simon Whetham, хотя его выпускали такие лейблы как Gruenrekorder, Trente Oiseaux, 3LEAVES, kaon, Entr'acte и многие другие (правда, большая часть его альбомов появилась лишь в последние два года), зато теперь будет над чем работать. Материалом для альбома послужили записи, сделанные им на улицах в районе Кракова, где во время войны было еврейское гетто, и которые по задумке автора должны передать ужасы того времени. Впрочем, лично я, не зная этого, ничего подобного в самой музыке и не услышал, а вот богатства красок и сильную драматургическую линию не заметить было довольно трудно.
Michael Pisaro – Asleep, Street, Pipes, Tones [Gravity Wave, 2011]
Со все большим интересом и даже восхищением слушаю новые альбомы Michael Pisaro, которые хотя и появляются словно грибы после дождя, но каждый раз оставляют после себя самое благоприятное впечатление. В этой работе им исследовались звуковые пространства, которые, памятуя о теории Джона Кейджа, включают в себя и тишину, с помощью бас-кларнета (Katie Porter) и электрогитары (Barry Chabala), а так же органных сэмплов, преобразованных из одного единственного тона в длинные нисходящие секвенции. Музыка технически безупречная и математически выверенная, но при этом необычайно красивая и гипнотически завораживающая, так что кажется, что слушать ее можно часами.
BJ Nilsen & Stilluppsteypa – Big Shadow Montana [Helen Scarsdale Agency, 2011]
Очевидно, это скандинавское трио просто фонтанирует новыми идеями, ибо каждый их следующий альбом оказывается непохожим на предыдущий. Диск поделен на два продолжительных трека, каждый из которых так же не представляется чем-то гомогенным и состоит сразу из нескольких стилистических решений (впрочем, дроун здесь определенно преобладает) и содержит недвусмысленные точки перехода между ними. Издано все это на виниле, но, к счастью для большинства простых смертных, с возможностью скачать цифровую версию.
Taku Sugimoto – Musical Composition Series 2 (2CD) [Kid Ailack Enterprise, 2010]
Выпустив в прошлом году два двойника (т.е. четыре диска) 'Musical Composition Series', Таку Суджимото* окончательно в моих глазах перешел из разряда великолепных гитаристов, импровизаторов и просто отличных парней в класс настоящих «больших» композиторов. Это, конечно же, и раньше было понятно и не вызывало особых сомнений, но теперь об этом можно говорить как о «научно» доказанном факте.
Kronos Quartet / Kimmo Pohjonen / Samuli Kosminen – Uniko [Ondine, 2011]
Давненько не приходилось слушать Кронос Квартет, хотя было время когда старался не пропусках ни одной их новой работы. Насколько я понимаю на этом диске записан их старый проект с Киммо Похьонен, который они привозили в Москву лет, наверное, семь назад. О том концерте у меня не сохранилось каких-то четких воспоминаний, кроме, пожалуй, двух моментов: David Harrington, играющей на скрипке зубами (такое не забывается!), и, главное, Samuli Kosminen, имя которого я тогда услышал впервые и который произвел неизгладимое впечатление своей электронной ритм-секцией. И судя по всему, именно Косминен является в этом проекте определяющей величиной, во всяком случае, без его участия все звучание альбома было бы, скорее всего, принципиально иным.
* Или все-таки «Сугимото»?
Backup Links:
Lossy
Lossless
that Pisaro album is a stunner.
ReplyDeletecheck out his 'Hearing Metal 1' on Wandelweiser too.
I've heard almost all Pisaro albums and as far as I remember «Hearing Metal» never was my favourite one.
ReplyDeleteoh, well. I think I recommended it because it's one of his more fluid works, and closer to "Asleep..."
ReplyDeletebut fair enough, I guess it may sound boring to some, though my headphones loved it.
I didn’t mean it was boring (or too boring at least), but I wasn’t blown away by it either as it happened with his masterpiece "2 Seconds / B Minor / Wave". Anyway thanks for recommendation - it’s always welcomed.
ReplyDelete