Friday 29 April 2011

AGR 148

Playlist:
000:00 Intro
000:35 Huntsville
013:15 Jason Kahn
031:30 MOSS
055:55 Machinefabriek
077:25 Rolf Julius
098:00 Hauschka
119:10 Outro

Podcast

Read more +/-


Huntsville – For Flowers, Cars And Merry Wars [Hubro, 2011]

Очень любопытное трио (Ingar Zach, Ivar Grydeland, Tonny Kluften), исполняющее своего рода авант-рок, но в очень необычной манере, которую можно было бы описать как дроун или даже, быть может, как стену звука. Это их третья работа (две предыдущие вышли на Rune Grammofon) и, пожалуй, наиболее нестандартная из них. Любопытно, что альбом издан на виниле, к которому прилагается бесплатная CD-версия, что, на мой взгляд, должно стать положительным примером и для других издателей, испытывающих слабость к этому допотопному носителю.





Jason Kahn – Beautiful Ghost Wave [Herbal International, 2011]

По большому счету, узнаваемый новый альбом Jason Kahn, который тем не менее выполнен в несколько нехарактерной для него манере. Набрав некоторое количество различных шумов, полученных как от записей, сделанных контактным микрофоном, так и от аналоговых синтезаторов и коротковолнового радио, он расположил их не «слоями», как в большинстве других своих работ, а в определенной последовательности, которая по его задумке должна ввести (и, действительно, вводит) элемент драматургии. Впрочем, даже если бы он все это намешал самым случайным и непродуманным образом, все равно альбом следовало бы слушать, ибо каждое творение от мэтра достойно этого по определению.





MOSS – MOSS [12k, 2011]

Одно перечисление имен участников этого квартета (Olivia Block, Stephen Vitiello, Steve Roden и менее именитая, но подающая большие надежды Molly Berg) уже было бы достаточно для того, чтобы не раздумывая тут же перейти к прослушиванию диска. Впрочем, стоит все-таки отметить, что музыка, которую им удалось записать совместно, навряд ли может быть заранее представлена, исходя из сольного багажа каждого из музыкантов, что, собственно, и является наиболее ценным в коллективном творчестве, несводимом к сумме своих частей.





Machinefabriek – Apollo (3") [self-released, 2011]

А вот это старый добрый Rutger Zuydervelt, которого мне немного не доставало в позапрошлый раз. Альбом заявлен как альтернативная версия саундтрека для фильма японского режиссера Makino Takashi и помимо очевидных кинематографических образов, наверное неизбежных в подобных случаях, так же, как мне представляется, содержит определенные отсылки (причем, скорее всего, полемического свойства) к практически одноименной работе Брайана Ино почти тридцатилетней давности.





Rolf Julius – Music For A Distance (Small Music No. 2) [Western Vinyl, 2011]

К сожалению, иногда так случается, что творчество того или иного композитора открываешь для себя со значительным опозданием, порой даже когда самого автора уже нет в живых, хотя ничто не мешало сделать это за несколько лет до того. Именно так и случилось с наследием умершего в январе этого года Рольфа Джулиуса, работы которого хотя и выходили, в том числе, и на Oral, Fringes Recordings и Edition RZ, то есть, что называется, были все время под боком, но с которыми мне довелось познакомиться лишь совсем недавно. Самым же поразительны для меня в этой записи (которая является частью небольшого проекта по изданию его неизвестных, в первую очередь, архивных работ на Western Vinyl), сделанной в середине прошлого десятилетия, было то, что на момент создания ее автору было под семьдесят (или сильно за шестьдесят, как минимум), что кажется абсолютно невероятным, если слушать ее непредвзято как работу просто современного музыканта. Совершенно очевидно, что здесь и не пахнет каким бы то ни было нафталином или иными признаками устаревающего художника, утратившего связь со временем, в котором он живет.





Hauschka – Salon Des Amateurs [130701, 2011]

Милый, симпатичный и, главное, ненавязчивый альбомчик, в котором, к слову, принял участие финский ударник Samuli Kosminen, который был здесь ответственным, понятное дело, за ударные (могу предположить, что это был все-таки drum programming или что-то в этом духе, но никак не реальные барабаны), составляющие половину успеха в подобной музыке.





Backup Links:
Lossy
Lossless

No comments:

Post a Comment