Saturday, 16 April 2011

AGR 146

Playlist:
000:00 Intro
000:35 Colin Potter & Phil Mouldycliff
020:35 Seaworthy & Matt Rösner
041:00 Peter Broderick & Machinefabriek
056:10 Corridors
077:55 Marina Rosenfeld
098:35 Rafael Toral
118:05 Outro

Podcast

Read more +/-


Colin Potter / Phil Mouldycliff – Grey Skies On Asphalt [Beta-lactam Ring Records, 2010]

Двух этих имен на обложке – один из ключевых музыкантов современной британской электронной музыки (не последний человек для коллективов Nurse With Wound, Ora, Organum и др.), а так же блистательный звукорежиссер Colin Potter и один из самых частых его партнеров по собственному музыкальному творчеству Phil Mouldycliff – было бы вполне достаточно, чтобы смело «давать зуб», что альбом не вызовет никаких нареканий и надолго задержится в памяти слушателя. Сделанный на основе переработанных полевых записей, являющихся своего рода отправной точкой для последующей реализации тех потенциальных возможностей, что заложены в современных технических средствах, раздвигающих границы доступной для обыденного человеческого опыта акустической вселенной, он является образцовым примером того тонкого подхода к конструированию звука, когда его предельная детализация и бережное и аккуратное сведение переходят из разряда чисто технических особенностей в разряд принципиальных композиционных решений. Ну и, конечно же, к числу наиболее очевидных характеристик подобной музыки относятся ее изысканность и несомненная красота, которые даже не знаю кем надо быть, чтобы не заметить.





Seaworthy + Matt Rösner – Two Lakes [12k, 2010]

Дуэт австралийцев Seaworthy (он же Cameron Webb) и Matt Rösner это вполне современный дуэт, который не только записывает музыку, как их старшие товарищи, но еще и ведет свой собственный блог, где предлагают всем желающим ознакомиться со своими полевыми (и не только) записями, пока те еще не стали законченными музыкальными композициями, дополненными описаниями и фотографиями тех мест, где они были сделаны, по сути дела, документируя процесс работы над альбомом как своего рода научной экспедицией. Собственно, этот проект, на мой взгляд, и вырос целиком из имеющегося у музыкантов огромного опыта сонорной топологии, когда специфичность того или иного места определяется, в первую очередь, исходя из его акустики и уж только потом из его геометрии (впрочем, первое зависит от второго самым непосредственным образом), что особенно становится заметно при чтении их блога. Да и сам альбом, записанный по следам их прошлогоднего путешествия на побережье Нового Южного Уэльса, определенно свидетельствует, что для них гораздо органичнее и комфортнее ушами видеть, нежели слышать.





Peter Broderick and Machinefabriek – Mort Aux Vaches [Staalplaat, 2011]

Совершенно не случайно на обложку диска вынесено громоздкое и неуклюжее “Peter Broderick and Machinefabriek with: Kleefstra, Bakker, Kleefstra and Nils Frahm”, т.к. это и впрямь во многом результат коллективного творчества, где роль Machinefabriek неизбежно менее заметна, чем, например, лично мне того хотелось бы. Это, конечно же, не означает, что вследствие этого альбом в чем-то несостоятелен*, но совершенно очевидно, что для Rutger Zuydervelt эта работа является не совсем характерной, с неожиданными, но при этом, впрочем, весьма аккуратными, вкраплениями элементов, которые можно было бы определить как неоклассические. Так же примечательно, что, состоя из трех, по всей видимости, импровизационных сессий, диск тем не менее оказался одним из немногих релизов серии 'Mort Aux Vaches', который не был записан в живую на радио VPRO, что, конечно же, только добавляет ему еще большей нетипичности. Словом, неожиданный, нехарактерный, нетипичный альбом, способный подарить внимательному и непредвзятому слушателю встречу с красивой и нетривиальной музыкой.





Corridors - Corridors [Sedimental, 2010]

Впервые встречаюсь с сольной работой Byron Westbrook, который стоит за проектом Corridors, что неудивительно, ибо это его первый и пока единственный диск, которому, правда, предшествовала серия мультимедийных инсталляций, совместные выступления, в частности, с такими музыкантами как Keith Fullerton Whitman, Jon Mueller, Andrea Belfi, Seijiro Muryama, Oren Ambarchi, Stefano Pilia, Greg Davis, Brendan Murray, Lawrence English, Aidan Baker, Alessandro Bosetti, Jason Kahn, Tony Conrad и многих-многих других (полный список выглядит просто как энциклопедия современных музыкантов), а так же работа в центре Филла Ниблока «Experimental Intermedia Foundation», что остается лишь удивляться, как же ему удалось так долго оставаться в стороне от столь увлекательного процесса как запись собственных работ. Пожалуй, этот альбом стал для меня одним из наиболее впечатляющих открытий в области дроун за последнее время и еще одним поводом для и без того безграничного доверия лейблу Sedimental.





Marina Rosenfeld – Plastic Materials [Room40, 2009]

Марина Розенфельд является не только композитором или музыкантом, работающим в стиле известным как тёрнтаблизм, но и постановщиком перформансов (например, Teenage Lontano, где 35 подростков, слушая через наушники пьесу Дьёрдья Лигети «Lontano», пытаются ее напеть и даже в какой-то момент еще и насвистеть) и тех сценических форм, которые, наверное, пока не имеют устоявшегося названия, превращающих простое исполнение музыкального произведения в особого рода действо (как, например, Cannons). Собственно, музыка Марины Розенфельд лучше всего и описывается понятием звуковой театр, со всем присущим ему многообразием пластических форм и неизбежным для любого настоящего театра мистериальным содержанием. К сожалению, у нее не очень много сольных дисков – тем более важно не пропустить ни один из них!





Rafael Toral – Space Elements Vol. III [Staubgold, 2011]

Португалец Rafael Toral, получивший особую известность в качестве гитариста, которого приглашали для совместных проектов такие музыканты как Jim O'Rourke, Evan Parker, David Toop, Alvin Lucier, John Zorn, Phill Niblock, Christian Marclay, Lee Ranaldo, Dean Roberts, не менее выдающихся результатов достиг на ниве собственных музыкальных экспериментов, работая как в стиле дроун-эмбиента, так и определенного им самим как «электронного пост-фри-джаза». Развиваемый им последние годы проект «Space Program», состоящий из целой серии ответвлений (Space Solo, Space Elements, Space Studies, Space Collective, Space Trio), каждому из которых отводится своя четко прописанная роль, это один из самых масштабных (по замыслу) и концептуальных (по реализации) проектов в современной музыке, что мне доводилось встречать, а учитывая, что это еще и просто великолепная музыка, то, в действительности, его значение для современного искусства может оказаться даже еще большим, чем может показаться при первом с ним знакомстве.




* Никогда не относился к тому типу людей, которые считают, что если произведение искусства не соответствует их ожиданиям или (о, ужас!) не приглянулось им вовсе, то и права на существование оно не имеет. Сам факт творческого усилия представляется мне даже важнее его результата – творчество это поиск и не каждый, кто ищет, обязательно находит, ничего уж с этим не поделаешь. Другое дело, если вместо творческого порыва появляется сознательный расчет или хотя бы просто бездумная эксплуатация клише («штамповка»), тут во мне, наоборот, все восстает и протестует.



Backup Links:
Lossy
Lossless

No comments:

Post a Comment