Friday 22 April 2011

AGR 147

Playlist:
000:00 Intro
000:35 Mudboy
018:40 Toshiya Tsunoda
037:25 Nobuo Yamada
052:05 Dion Workman
072:30 Brent Gutzeit
092:50 Tomas Jirku
113:40 Outro

Podcast

Read more +/-

Mudboy – Hungry Ghosts! These Songs Are Doors (Volume 5) [Digitalis Recordings, 2007]
Неординарный и немного загадочный (определенно можно сказать лишь то, что это один человек Raphael Lyon) проект Mudboy, в активе которого есть, между прочим, альбом в серии 'Mort Aux Vaches' (что само по себе говорит о многом), навряд ли поддается какой-нибудь пусть даже самой условной классификации. Легкость с которой он соединяет самые разнородные стилистические элементы (фолк, дроун, минимализм, рок, даб, нойз, фонография и т.д.) вызывает как минимум неподдельный интерес, временами переходящий в искреннее восхищение, так что, услышав одну его запись, неизбежно начинаешь искать все остальные. Причем довольно настойчиво!





Toshiya Tsunoda – Ridge Of Undulation [Häpna, 2005]

Как-то давно не доводилось напоминать о творчестве Toshiya Tsunoda и совершенно напрасно, ведь в искусстве поиска полевых записей, записи вибраций различных поверхностей, зафиксированных пьезодатчиками, и конструировании звукового пространства из ультрачастотных синусоид с ним мало кто может сравниться. Его музыка, неизменно исполненная прямо-таки с математической точностью, словно бы и впрямь поверяет алгеброй гармонию, обнаруживая неисчерпаемый источник красоты и эстетического наслаждения в самых алгоритмически строгих музыкальных формах, коими, на мой взгляд, являются далеко не все современные электронные жанры, многие из которых еще очень завязанны на опосредующую образность (в этом смысле иной эмбиент не так уж сильно отличается от, скажем, оперы: и там и там происходит апелляция к опыту эмпатии – от слушателя требуется сопереживание, иначе музыка остается им непонятой), а лишь те из них, что обращаются непосредственно к звуку как таковому, абстрагируясь от всякого возможного его содержания. Toshiya Tsunoda это без сомнения одно из тех имен, без которых современная музыка была бы заметно беднее.





Nobuo Yamada – Empty Time Of T.N.B. [ABH, 2004]

Японец Nobuo Yamada, безусловно, относится к тому типу радикальных музыкантов, для которых не существует каких-то конвенциональных ограничений, условностей или запретов, которые они в принципе были бы не способны преодолеть, равно как не существует для них и тех общепринятых клише «прекрасного» и «безобразного», которые задают эстетический горизонт большинства даже не самых неподготовленных слушателей. В этом смысле можно сказать, что его музыка ужасна, но именно в этом и есть ее прелесть. Для данного альбома им использовались некие (не совсем ясно какие именно) записи культовых шумовиков The New Blockaders, с которыми он, по всей видимости, поработал столь основательно, что преобразил их в какое-то совершенно немыслимое варево, категорически противопоказанное для еще недостаточно закаленных ушей. И хотя я не являюсь ярым поклонником нойза и в мой коллекции относительно мало подобных записей (кстати, так же и потому, что в домашних условиях, в отличие от концертных, нойзу, как правило, вообще негде развернуться), но этот диск произвел на меня неизгладимое впечатление.





Dion Workman – Ching (3") [Antiopic, 2003]

Новозеландец Dion Workman, игравший в начале 90-х в авант-рок трио Thela (с Dean Roberts и Rosy Parlane), постепенно эволюционировал до лэптоповой «музыки чистого разума», оперирующей вместо традиционных ладов и ритмов категориями акустических феноменов и сонорной логики. В работе над представленным альбомом им, очевидно, использовались предварительно сгенерированные синусоиды, над которыми он проводит самые разнообразные эксперименты, оставаясь при этом всегда чутким к композиционной целостности произведения, сохраняющего своего рода драматургию и не позволяя ему опуститься до просто набора звуков. Словом, все в этой работе прекрасно (и замысел и исполнение) и даже ее непродолжительность это тоже своего рода «плюс». Единственное, что меня по-настоящему озадачивает, так это то, что от Dion Workman давненько не поступало новых записей, что не может не вызывать тревоги и обеспокоенности.





Brent Gutzeit – Losing Every Day [Kissy Records, 2003]

Основатель трио TV Pow американец Brent Gutzeit, напротив, никуда не пропадал и до сих пор активно выпускает новые альбомы. Данная работа была записана практически в домашних условиях, используя ламповые звуковой генератор и усилитель знаменитой линейки The Fisher, самодельную двадцатиструнную (sic!) бас-гитару, фортепьяно и немного полевых записей. Скромный (хотя и не совсем стандартный или, быть может, даже совсем не стандартный) набор, но будучи использованным с фантазией, умением и четким пониманием того, в каком направлении следует развивать заданную «тему», он способен дать самый роскошный результат, доказательством чему и может служить этот диск.





Tomas Jirku – Bleak 1999 [No Type, 2003]

Хм, впервые сталкиваюсь с музыкой Tomas Jirku из Канады (или, точнее, Квебека) и с не самым плохим результатом для последнего. Этот диск был за четыре года до этого выпущен им самостоятельно на CDr и, очевидно, потребовал полноценного переиздания на CD, т.к. альбом несомненно удался и вполне мог быть востребован аудиторией в гораздо более солидном варианте, тем паче, что негоже, когда хорошая музыка пропадает в безвестных малотиражных самиздатовских раритетах, ибо она должна быть доступна как можно большему количеству людей и притом в достойном качестве. Уж, как минимум, сам художник должен это понимать даже вопреки всей логике системы, буквально вынуждающей его постепенно мутировать в дельца и корыстолюбца, что, впрочем, не исключает тех случае, когда, как, например, в данном случае, оба эти подхода могут и совпадать.





Backup Links:
Lossy
Lossless

No comments:

Post a Comment