Saturday, 9 April 2011

AGR 145

Playlist:
000:00 Intro
000:35 Jim O'Rourke & Christoph Heemann
027:50 Fm3
046:00 M. Rösner
064:35 David Lee Myers
084:10 Anne-James Chaton
103:45 Outro

Podcast

Read more +/-


Jim O'Rourke & Christoph Heemann - Plastic Palace People Vol. 1 [Streamline, 2011]

Слушал альбом с улыбкой идиота (т.е. лучащимся от счастья), попутно удивляясь тому факту, что они записали такой абсолютный «олдскул», которого я от них уже давно не слышал и, наверное, даже не надеялся кода-либо еще услышать. Каково же было мое разочарование, когда выяснилось, что материал этот был записан в 1991 году и неизвестно где, а главное, почему два десятка лет пылился на полке. Впрочем, в данном случае поздно оказалось лучше не только, чем никогда, но даже, чем когда-то, ибо, как выяснятся, обнаружить неизвестный шикарный альбом в дискографии, казалось бы, вдоль и поперек исхоженных музыкантов, это мало с чем сравнимый опыт. Будем с нетерпением ждать второго диска (Volume 2), а пока, пометив этот обязательной меткой 'must-have', отложим его в очередь на повторное прослушивание.





Fm3 - Pinpan [Leerraum, 2004]

Из всех альбомов дуэта Fm3, что я слышал, Pinpan оказался, пожалуй, наиболее интересным и впечатляющим из них, а учитывая, что слышал я пока еще не все их записи, это, на самом-то деле, еще больше завышает ожидания обнаружить в будущем в их дискографии даже еще более сильную и ошеломляющую работу. В то же время пропускать этот диск так же ни в коем случае не рекомендуется.





M. Rösner - Alluvial [Room40, 2005]

Австралиец Matt Rösner, сделавший у себя на родине имя в первую очередь благодаря совместным выступлениям с такими музыкантами как Taylor Deupree, Sebastien Roux, Greg Davis, Pimmon, Tony Buck, Pita, Lawrence English, а совсем недавно и с группой The Necks, что совсем не удивительно, ибо хорошо известно, что активная концертная деятельность это верный путь к узнаваемости, сумел привлечь к себе внимание за пределами Австралии всего лишь несколькими сольными (и еще несколькими совместными) альбомами, не затерявшимися даже на фоне его совсем уж именитых коллег. Несомненно, создаваемые им эмбиентные саундскейпы, обычно построенные, с одной стороны, на использовании акустических инструментов, а с другой, на полевых записях, несут на себе столь очевидную печать индивидуальности, что спутать их с чьими-либо еще работами навряд ли возможно. Но самое интересное, что при всем при этом он умудрился записать существенно разные альбомы, так что их еще вдобавок трудно перепутать и между собой тоже, что, откровенно говоря, доступно (хотя и желанно) далеко не для всех даже талантливых музыкантов.





David Lee Myers - Ourobouros (Processor Music) [Pulsewidth, 2001]

Один из столпов современной электронной музыки Arcane Device, который последние лет десять записывается под собственным именем David Lee Myers, несмотря на обилие выпущенных им релизов, каждым новым альбомом неизменно подтверждал свой культовый статус, всегда оставаясь на переднем крае музыкальных экспериментов, обнаруживая в однажды придуманном им техническом «трюке», когда исходный звук, подвергаемый в дальнейшем преобразованиям, изначально образуется за счет заведения выходного сигнала микшера (или цепочки микшеров и осцилляторов) на вход, все новые и новые потаенные возможности для поистине безграничного творческого процесса. Тут даже и рекомендовать не нужно, а нужно хватать и бежать скорее слушать!





Anne-James Chaton - Événements 09 [Raster-Noton, 2011]

А вот это действительно новинка, причем в двояком смысле: и новый альбом и новое имя (для меня во всяком случае). С интересом ознакомился с этим необычным альбомом, построенном на агрессивных ритмических паттернах, созданных исключительно (sic!) с помощью голоса, ну и ловкости рук, естественно. Не знаю сколь далеко можно зайти, эксплуатируя эту идею, но сама по себе задумка весьма и весьма любопытная. Очевидно, следует следить за этим именем и дальше.





Backup Links:
Lossy
Lossless

No comments:

Post a Comment